В Харьковском аэропорту за безо­пасностью в небе будут следить из 45-метровой вышки

19 октября 2013, 04:21
В аэропорту появится новая вышка для наблюдения за самолетами в плохую погоду

Стеклянный зал. На вершине вышки у диспетчеров - по 3-5 мониторов, на которых выводятся маршруты самолетов. Фото: А. Макаренко

В Харьковском аэропорту открылся новый центр управления воздушным движением — один из самых современных в Восточной Европе. Теперь диспетчеры наблюдают за самолетами с 45-метровой круглой вышки, обеспечивающей обзор в 360 градусов.

"Раньше наши диспетчеры находились на трех разных объектах, и необходимость координации между ними создавала дополнительные трудности в обеспечении безопасности полетов. Сейчас они находятся рядом, так что руководитель полетов контролирует всех очень мобильно и оперативно. Кроме того, предыдущие объекты были высотой в пределах всего десяти метров, обзор всех элементов аэродрома был затруднен, а участки вне поля видимости приходилось осматривать на машине", — рассказал замдиректора по управлению воздушными полетами харьковского подразделения ГП "Украэрорух" Валентин Сигачев.

Реклама

Как удалось выяснить "Сегодня", здание нового центра возводили полтора года: на строительство и закупку современного зарубежного оборудования, которым напичкана вышка, "Украэрорух" потратил 94 млн грн собственных средств. Теперь здесь посменно трудятся 66 диспетчеров, на каждого из них — до пяти мониторов, на которых выводятся маршруты движения самолетов, время прилета и взлета.

Вышка. Напичкана техникой стоимостью в миллионы. Фото: А. Макаренко

Реклама

Диспетчеры принимают решение, наблюдая за воздушными судами и через окна: видимость с последнего, 10-го, этажа башни достигает 10 км. К тому же работники используют бинокли с восьмикратным приближением. К слову, требования к самим авиадиспетчерам немалые: высокий интеллект, отличное здоровье, знание английского. Большинство специалистов — мужчины, но есть и женщины. "Не каждый может справиться с такой работой. Нам нельзя расслабляться даже во время ожидания борта", — поделился диспетчер Сергей Деркач.

Гендиректор "Украэроруха" Юрий Чередниченко уверяет: новый центр управления позволит харьковским воздушным воротам справляться с возрастающей интенсивностью полетов и через 70 лет. До 2017-го в аэропорту планируют установить радиолокатор для наблюдения за самолетами в сложных экологических условиях.

ДИВАН И ТРЕНАЖЕРЫ

Реклама

Чтобы авиа­диспетчер выполнял работу на все 100%, каждые два часа ему нужен 20-минутный отдых. Для этого в новом центре оборудовали комнату для релакса, где диспетчер может расслабиться на диване и выпить кофе. В комнате для восстановления стоят тренажеры, а в ближайшее время появится теннисный стол.