В Крыму перевозчики требуют поднять цену на проезд, а мэрия – обновить машины

20 февраля 2013, 08:22
Мы посчитали, сколько стоит один день маршрутки

Льготников водители возят крайне неохотно, часто отказывают им в проезде и хамят. Фото: stihi.ru -

Симферопольские перевозчики обратились в городской совет с требованием поднять стоимость проезда в маршрутках с 2,75 до 3 грн. Собственники транспортных фирм сетуют, что дизельное топливо и техобслуживание выросли в цене за те два года, что минули с тех пор, когда тариф повышали в прошлый раз.

"Нам увеличили список льготников, которых мы возим бесплатно, с 5 до 17 групп, — объясняет симферопольский перевозчик Дамир Демерджи. — Вечером на большие расстояния возить людей — убыточное дело: дизеля тратишь столько же, а людей в машине нет. Очень сложно работать по такой цене".

Реклама

Однако в мэрии говорят, что намерены до последнего упираться. "Городской голова и я категорически против повышения цен, — заверил начальник симферопольского управления транспорта и связи Андрей Каракулькин. — Практически у всех фирм заключены договора, согласно которым они должны были поменять подвижной состав, но многие этого так и не сделали. Льготников они возят крайне неохотно, часто отказывают им в проезде и хамят. После 18:00 в дальние районы они тоже ездить не хотят, поэтому не стоит даже говорить о повышении. Сейчас — оптимальная цена, по которой можно работать".

Тем не менее, в транспортных предприятиях намерены бороться до конца. "Ассоциация перевозчиков будет обращаться в горсовет до тех пор, пока цену не поднимут до 3 гривен", — заверил Дамир Демерджи.

Реклама

В ЯЛТЕ СНИЗИЛИ ЦЕНУ ДО СТАРТА СЕЗОНА

Перевозчики Ялты удивили коллег из других крымских городов и снизили цену на проезд с 2,75 грн до 2 грн. Правда, действовать новый тариф будет только до 1 мая и только в машинах большой вместимости. В микроавтобусах цена на проезд останется прежней.

"Тариф в 2 гривни действует в черте города. Если вы садитесь на автобус в пригороде, заплатите на 75 копеек больше. Ялта — город маленький, "круг" маршрутного такси — около 10 км. К тому же комфорт в нашем транспорте не очень-то высок. Поэтому мы можем скинуть стоимость, — объяснил местный перевозчик Сергей Поддубный. — Что касается маршруток — это в основном удобные "Мерседесы", поэтому и цену в них не снижали".

Реклама

А вот симферопольский перевозчик Дамир Демерджи аргументирует решение ялтинских коллег иначе: "Скорее оно вызвано конкуренцией с троллейбусами: город маленький, людям дешевле ездить одну-две остановки на электротранспорте".