В Крыму сотрудники Судоремонтного завода перекрыли дорогу из-за долгов по зарплате

25 октября 2012, 16:32
800 работников уже 17 месяцев не получают денег

На КСРЗ собирают подписи. Фото: А. Козловский

Сегодня перед зданием Керченского горсовета прошел пикет сотрудников Судоремонтного завода. Коллективу из около 800 человек задолжали зарплату: в течение 17 месяцев им платили лишь крохотную часть от положенного, в результате чего долг вырос до 7 млн грн. С плакатами в руках активисты вначале перекрыли дорогу в районе завода, а затем отправились к мэрии.

Председатель профкома КСРЗ Валентина Ходунова объяснила, что люди не могут получить зарплату из-за того, что счета завода арестованы: "Аукцион о продаже завода прошел летом, однако договор о купле-продаже до сих пор не заключен. Это связано с тем, что у завода нет техпаспорта, который надо было получить перед процедурой приватизации. Сейчас эту сумму проплатить завод не может, все счета арестованы. Замкнутый круг, в котором мы бьемся изо всех сил".

Реклама

Пресс-секретарь городского совета Ольга Архипенко рассказала, что мэр Керчи уже написал письмо к премьеру автономии с просьбой помочь горожанам: "Мы же как руководство города вмешиваться во внутренние дела завода не можем".

ПОД УГРОЗОЙ – РЕЛЬСЫ И ПОСУДА

Судоремонтный завод – не единственный из керченских предприятий, переживающий не лучшие времена. Еще один "бренд" города – Керченский металлургический комплекс, где производят железнодорожные рельсы и эмалированную посуду, коей пользуются на кухнях всего СНГ (ее здесь выпускают в объемах 19 тыс. т в год) – начал процедуру ликвидации. В 2012 году предприятие металлургического комбината несло убытки и накопило 55,6 млн. грн задолженности.

Реклама

Как нам объяснила сотрудник юридического отдела Любовь Леонидова, в августе заседание кредиторов признало целесообразным передать оборудование, здания, сооружения и транспорт завода в аренду ООО "Керченский металлургический комплекс": "Работники еще тогда были уволены в порядке перевода на новое предприятие, и, в принципе, рабочие места в этом процессе не пострадали". В течение года, пока будет длиться ликвидация, на заводе обещают, что выпуск продукции и выплата зарплат прекращаться не будет.

Увы, керченский пример – не исключение. Крымский экономист Андрей Клименко с сожалением констатирует, что число предприятий, которые терпят крах, растет с каждым годом: "Сегодня, например, в Крыму есть уже три города – Ялта, Евпатория и Алушта, которые кроме туризма не имеют ничего. И больше скажу, разрушающиеся предприятия никто не считает".