В Крыму туристам предлагают "японутые" часы, дискотеки в чебуречной и круглые бананы

23 октября 2012, 10:30
"Сегодня" собрала самые яркие и креативные крымские примеры творений рекламщиков

Реклама

"Реклама — двигатель прогресса", — сказал когда-то герой незабвенного произведения "12 стульев" Остап Бендер и оказался прав. Его фраза стала крылатой, претерпела несколько интерпретаций, но не потеряла актуальности. И сегодня, в день, когда свой профессиональный праздник отмечают прогрессивные люди — рекламщики, мы решили собрать самые яркие и креативные крымские примеры их творений.

Реклама японских часов в Керчи давно стала местной достопримечательностью. Билборд со слоганом "Часы просто японуться" вызвал неоднозначную реакцию в городе: одни осуждающе качают головами, другие же специально останавливаются возле плаката, чтобы сфотографироваться. Владелец салона часов Сергей рассказывает, что даже не ожидал, что его слегка хулиганский пиар-ход так хорошо сработает: "Я был в Москве и там увидел что-то похожее, только это была реклама суши-ресторана. Привез такой креатив в Керчь и хочу сказать, что клиентов это привлекает!".

А в Севастополе радость прохожим доставил пиарщик, придумавший рекламные щиты с портретом скандально известного депутата российской Госдумы Владимира Жириновского. "Кто-то ищет подонков, кто-то ищет друзей", — так была подписана фотография Владимира Вольфовича. Но этот плакат не имел никакой политической подоплеки — популярную фразу Жириновского использовали в рекламе нового интернет-портала, который совмещал каталог достопримечательностей и заведений Севастополя с социальной сетью. Предоставил ли Жириновский согласие на использование своей фотографии в севастопольской рекламе, так и не выяснилось.

Реклама

Профессионалы-рекламисты считают, что чем более вызывающим выглядит наглядный пиар, тем больший он даст эффект. "У рекламщиков есть ряд своих законов привлечения клиентов, по которым они работают. Например, чаще всего предприятия, продающие товар для мужчин, используют в качестве "гвоздя" изображения полуобнаженных женщин — вечный способ привлечь внимание покупателей, — говорит работник севастопольского агенства по рекламе Анастасия Серова. — Использование знаменитостей, которые советуют крем от морщин, или предложения по решению наболевших проблем, например, лечение алкозависимости, — все это отлично работает".

Заставляют улыбаться также опечатки и нелепости на рекламных щитах. Не так давно в Алуште на одной из главных улиц города висел билборд с рекламой понижения цен на фрукты в одном из супермаркетов: огромный апельсин, подписанный словом "бананы", сбивал с толку и веселил прохожих. Анастасия отмечает, что чаще всего такие проколы случаются по вине самих заказчиков, которые не согласовывают текст с картинкой. "Бывает разное, все-таки все мы люди и иногда ошибаемся. Но, как правило, такие ошибки имеют обратный эффект — нелепости привлекают внимание к рекламируемому объекту". При помощи такого приема в Симферополе со своей рекламой "выстрелила" фирма компьютерной техники — на ситилайтах, размещенных по всему городу, красовалась надпись: "Найкращі ПіСі", что подразумевало под собой переведенную на русский язык аббревиатуру PC (персональный компьютер).

Помимо профессиональных рекламистов, креативными идеями часто фонтанируют мелкие предприниматели. Как правило, особенно ярко это выражается в курортный сезон — на вывесках в кафе и ларьках можно увидеть истинные шедевры: как слоган в одном из пляжных баров "Покупайте только у нас, потому что в другом месте вас обманут еще больше", или предупреждение туристам от продавца бахчевых культур: "Кто не кушает арбузы, того скушают медузы".

Реклама

Смущает непристойный пиар — жалуйтесь в управление архитектуры

Стоит отметить, что вокруг "интимной" рекламы компьютеров в крымской столице три года назад разгорелся скандал на моральную тему. Крымские представители Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали Украины посчитали ее непристойной и заставили владельцев сменить текст.

Сегодня крымское представительство комиссии расформировано, и за всю рекламу в городе отвечает управление архитектуры и градостроительства горисполкома. Как отметил замначальника управления Дмитрий Дервинис, к ним часто обращаются жители, недовольные видом рекламных щитов: "Мы рассматриваем эскиз самой конструкции, согласовываем документацию, а там нет информации о тексте и изображении, поэтому этот момент часто ускользает от нашего внимания. Однако, если кому-то реклама мешает жить спокойно, по таким заявкам мы можем провести проверку. Если убедимся, что вывеска или билборд не соответствует, например, действующему законодательству, то просим владельца заменить либо убрать ее".