В Одессе на чемпионате по автокроссу машины взлетали в воздух и горели

14 октября 2013, 09:26
Одноместные машины развивают скорость до 150 км/час

       

Реклама

В Одессе прошел чемпионат Украины по автокроссу, в котором на скорость гоняли на багги. Одноместные машины по прямой развивают скорость до 150 км/час. Однако на кольцевой трассе, где проходили соревнования, взрослые могли разгоняться лишь до 90, а дети — до 50 км/час. У маленьких участников гонок точно такие же машины, как у взрослых, только поменьше размером и с более низким скоростным порогом.

На два дня на Жеваховой горе образовался целый мини-городок: участники приехали с семьями, друзьями и разбили палатки. Однако на отдых у пилотов времени было в обрез: в компании механиков они то и дело что-то подкручивали или меняли провода и шланги. К слову, багги ломаются довольно часто: как правило, во время соревнований ни один гонщик не избегает ремонта, а одна машина во время заезда даже загорелась. К счастью, пилот не пострадал, организаторы говорят, пожар — случайность.

В первый день участники осваивали трассу и участвовали в контрольных заездах. Охрана следила, чтобы никто из зрителей не выходил на трассу. Стоило кому-то из фотокорреспондентов выйти на проезжую часть, как его тут же просили удалиться. "Если машина вылетит с проезжей части, она не врежется в публику. С таким расчетом была выбрана Жевахова гора — здесь часть дороги углублена, а зрители наблюдают за гонками с возвышенности", — рассказывает организатор Алексей Кругликов.

Реклама

Младшим участникам — всего семь лет. Здесь они — под ответственность родителей: те пишут заявление, чтобы им разрешили соревноваться. Второклассник Егор Кулишов из Донецка в будущем планирует стать профессиональным гонщиком: "Когда папа водил меня в парк, я требовал, чтобы меня сажали кататься на аккумуляторной машинке. Тогда я захотел настоящий багги, и мне его подарили", — радуется Егор.

А вот 21-летний Николай Панасюк начал ездить только два года назад: когда сдавал на права, между "Запорожцем" и багги выбрал в пользу последнего. "Отец настоял. С тех пор копаюсь во внутренностях", — объясняет Николай. Он уже заменил стекла на решетки, чтобы машина была более ударопрочная.

За рулем багги была замечена и представительница прекрасного пола — 26-летня Марина Полтавцева. Ее отец — чемпион СССР по автокроссу. "Не вижу препятствий для того, чтобы девушки управляли багги, кроме одной — обязательно нужно собирать машину на заказ, ведь у фабричных очень туго переключаются передачи и крутится руль, а для этого нужно иметь сильные руки", — объясняет Марина.

Реклама

"ЖУЧОК" — ОТ $5000 ДО $10 000

Подержанный багги стоит около $6 тыс., детский $5 тыс., а новый — не менее $10 тыс. Стандартные габариты невелики: длина — 2,5 метра, ширина — 1,4 , высота — 1,3. В остальном "жучок" похож на обычный автомобиль: внутри бензиновый двигатель, четырехступенчатая механическая коробка передач и три педали. "Только педаль сцепления нужно бросать резко, да и передачи переключать очень жестко", — говорит Марина Полтавцева.

Производят внедорожники преимущественно в Германии и в Италии, но многие мастерят их сами, из отечественных запчастей. "В год на ремонт машины может уйти около половины стоимости", — рассказывает спортсмен Николай Панасюк. И добавляет, что в СССР на отечественные УАЗы ставили увеличенные колеса и убирали лишние три сиденья в салоне.