В Одессе ремонтируют знаменитый мост, который стал слишком опасным

26 сентября 2013, 08:43
Горбатый мост прошел испытания и был сдан в эксплуатацию еще в 1913 году

Горбатый мост. Фото: А. Жуков

Вчера в Одессе перекрыли движение на Горбатом мосту — ключевой артерии, связующей Киевский и Малиновский районы с улицей Балковской, а через нее — с жилмассивом Котовского. Из-за этого городской трафик моментально замер в гигантской пробке. Железнодорожники, которые затеяли реконструкцию, говорят, иначе поступить не могли: старый мост давно перегружен и угрожает движущимся под ним железнодорожным составам. Стометровое сооружение решили облегчить — срезать весь лишний асфальт, который за десятилетия эксплуатации накатали на него дорожные службы. "Дней за пять управимся!" — перекрикивая отбойный молоток и отфыркиваясь от пыли, говорит один из ремонтников. "Нет, не успеем. Невыполнимые сроки поставили. Кран еще утром прийти должен был, шесть часов ждем", — со знанием дела говорит его напарник постарше. Пока движение пустили в объезд.

В 2013-м Горбатому исполняется сто лет. Начинал строить его барон, строитель-железнодорожник Карл Унгерн-Штернберг, но завершить не успел. Прошел испытания и был сдан в эксплуатацию мост в 1913 году. В честь немецкого зодчего его долгое время называли "баронский" или "унгерн-штернбергский". А вот трамвай по нему никогда не ходил — рельсы здесь были установленны в начале 70-х, но дальше этого дело так и не пошло. "В те времена расходные материалы никто не считал, потому, когда от проекта отказались, демонтировать рельсы никто не стал, укатали в асфальт да и все. А они тоже дают лишний вес постоянной нагрузки", — говорит главный инженер Одесской дистанции колеи № 1 ОЖД Сергей Павалаки. По его словам, теперь их снимут, а техническое состояние опор моста опасений не вызывает: "Мы регулярно их осматриваем. Строили тогда на совесть".  

Реклама

ЖИВУЧИЙ МЕТАЛЛ. Обстоятельства строительства горбатого моста окутаны легендами и тайнами. Все дело в необычном составе металла. Удивительно, но похожего по составу сплава стали специалисты нигде не встречали. "Несущими конструкциями моста давно заинтересовались специалисты, сертифицирующие подобного рода сооружения. Их впечатлила удивительная коррозийная стойкость и "живучесть" металла", — говорит главный инженер участка Сергей Павалаки. А еще в городе до сих пор живет легенда о том, что один из тысяч крепежных костылей моста выполнен из чистого золота.