В Одесской области 20 семей живут в экодеревушках с интернетом, но без света

6 августа 2013, 10:48
Полностью отказаться от возможностей, которые открывает город, получается не у всех

Петрушевы разводят пчел и собирают лекарственные травы. Фото: raiskaya-dolina.com

В Одесской области более полутора десятка семей так называемых дауншифтеров — людей, которые отказываются от благ цивилизации ради жизни на природе. "Сегодня" узнала, как живут эти люди.

Идею европейских экодеревушек одесские дауншифтеры преобразовали в общины родовых поместий, которыми заселяют вымирающие села, но, в отличие от своих соседей-аборигенов, стремятся питаться только тем, что вырастили сами, шить одежду из собранного льна и самостоятельно лечиться. В каждой общине — по 3—5 семей. Живут они в старых домах или строят новые и принимают к себе всех, кто не пьет, не курит и готов озеленить треть своего участка — таким образом экопоселенцы хотят восстановить проселочные посадки и вырубленные леса. Сегодня на севере Одесской области три таких поселения: возле сел Великая Михайловка (Велико), Долинское (Ананьевский) и Великоземиного (Ивановский).

Реклама

Владимир со своей семьей несколько лет живет в поместье между селами Великоземиново и Марцияново, в 75 км от Одессы. Перебраться семья решила восемь лет назад: "В городе слишком много лжи, а мы хотим перестать себе врать. Вот и переехали", — говорит Владимир Петрушев. По его словам, пара держит держит небольшую пасеку и зарабатывает продажей меда, а супруга мастерит куклы-обереги, которыми торгуют на ярмарках — ведь надо же платить за электричества и газ. Но скоро, уверяет Владимир, они обрежут и последнюю нить, связывающую их с внешним миром: "Так сразу от благ не откажешься. Но постепенно мы сможем обходиться и без этого. Конечно, останется интернет — как же иначе искать единомышленников?" — говорит он. Кроме того, чета собирает целебные травы от всевозможных болезней: супруги — ярые противники лекарств. "Мы собираем и сушим мяту, чабрец, ромашку, шиповник и другие растения. Пьем круглый год из них отвары и не знаем, что такое простуды. А еще физический труд на воздухе делает нас закаленными", — уверяет Владимир. К слову, сын и дочь, как и родители, с пеленок ходят босиком.

34-летнего Вячеслава Богданова в глухомань привела детская мечта о собственном саде, за который, считает мужчина, его когда-то поблагодарят внуки. "Можно кормить своего ребенка чистыми, полезными продуктами. Беременная жена будет все девять месяцев находиться в цветущем саду, что будет способствовать рождению здорового ребенка", — говорит он.

Полностью отказаться от возможностей, которые открывает город, получается не у всех. Юрист Ольга Огнетова ежедневно колесит туда-обратно — на работу. Ее хобби по изготовлению открыток, скрапбукинг, — тоже родом из мегаполиса. Разорвать с прошлой жизнью бывает так нелегко, что некоторые идут на компромисс, стараясь соединить оба пути, и... вызывают осуждение своих "односельчан". Поселенка Елена Филатова живет приезжает обустраивать свое "родовое гнездо" на выходных, а живет по-прежнему в городе. "Начались будни. Стройка, огород, оформление земли, отсутствие комфорта, привычного окружения. И вдруг обнаруживается, что вокруг ползают ядовитые змеи-сплетни. Нарывают гнойники обид. Непонимание, неприятие друг друга создает преграды между людьми. Как в такой обстановке строить поселение?" — пишет она в своем блоге.