В центре Харькова уберут рекламу, а бизнесмены починят здания за свой счет

12 апреля 2013, 08:27
Кернес хочет восстановить архитектурный облик первой столицы

Реклама

Вскоре в центре Харькова исчезнет реклама, на месте бетонных оснований для билбордов распустятся цветы, а предприниматели отремонтируют обшарпанные фасады за свой счет. О проекте столь масштабного преображения города заговорил мэр Геннадий Кернес, который хочет восстановить архитектурный облик первой столицы. "Сегодня" выяснила, готовы ли бизнесмены чинить дома, а рекламщики — отказаться от самых продаваемых щитов и выручки ради красивых улиц.

По словам Геннадия Кернеса, в первую очередь билборды исчезнут с разделительной полосы проспекта Ленина. Но со временем, когда стартует подготовка к Евробаскету-2015, та же участь постигнет и Московский проспект. Как рассказали нам в пресс-службе горсовета, убрать рекламу решили прежде всего из-за того, что пестрые объявления вдоль дорог отвлекают водителей и пешеходов, а также портят газоны. Правда, когда билборды уберут, менять дизайн опустевших клумб не планируют.

УМЕНЬШАЕМ ФОРМАТ. Но несмотря на то что большинство предпринимателей, которые сдают под рекламу щиты и билборды в центре Харькова, понесут немалые убытки, проект чиновников все же поддерживают. "Впервые об этом заговорили еще пять лет назад: хотя окончательного решения и не было, но к демонтажу билбордов мы готовы. Конечно, мы, рекламные фирмы, многое теряем в экономическом плане, но все же нужно освобождать центр от крупных носителей. К примеру, когда приезжаешь в Киев или Донецк, с непривычки у человека просто глаза разбегаются от сотен билбордов, размещенных один за другим. На главной улице Харькова, Сумской, этого нет, и смотрится она намного красивее, ведь реклама упорядочена и не режет глаза — говорит директор рекламной фирмы Олег Сас. — Скорее всего, вместо билбордов появятся трехметровые скроллы, которые последовательно могут показывать до восьми изображений, а также станет больше ситилайтов с подсветкой. А вот в спальных районах количество билбордов наверняка увеличится".

Реклама

РЕМОНТ — ЗА СВОЙ СЧЕТ. Кроме демонтажа щитов, усложнится и процедура размещения внешней рекламы. По словам Геннадия Кернеса, подобные решения исполкома будут приниматься лишь при подписании договоров, обязывающих собственников содержать эти рекламные конструкции. Также эти документы должны быть подписаны председателями райадминистраций. "Я обязал архитекторов, чтобы те предприниматели, которые имеют помещения в жилых домах, согласовывали с городской службой архитектуры паспорт фасада, — поясняет мэр Харькова. — Ведь когда была зима, мы старались оперативно сбивать сосульки с крыш домов, чтобы ни в коем случае не произошло несчастного случая. Но многие предприниматели жаловались, что мы нарушаем их конструкции. А что они сделали для того, чтобы сделать безопасной жизнь людей, которые проходят мимо этих конструкций?".

Правда, собственники домов со словами мэра не согласны: дескать, глыбы льда сбивают с крыш за свой счет, да и ремонт фасадов периодически стараются освежать. "Если стены здания снаружи трескаются, то и торговля идет хуже. Ведь не только людей судят по внешнему виду, но и торговые точки. Так что, думаю, большинство предпринимателей особых изменений не ощутят", — рассказала нам хозяйка магазина сантехники на пл. Восстания.

 

Реклама

Фото: Е. Волкова