В троллейбусах и автобусах Донецка жара убила кондиционеры

27 июня 2013, 06:56
Исправно отработав на Евро-2012, кондиционеры в общественном транспорте быстро умолкли

Кондиционеры в троллейбусах работают с трудом. Фото: А. Глушков

В Донецке началось по-насто­ящему жаркое лето, столбики термометров показывают днем от +30 и выше. В жаркие дни возникла традиционная проблема — отсутствие кондиционеров в общественном транспорте. Там же, где они есть, их попросту не включают. Проехав по маршрутам троллейбусов №2 и 11, а также в автобусе №73, "Сегодня" убедилась: действительно, охлаждающая техника работает далеко не везде.

"А почему у вас кондиционер в троллейбусе не работает?" — задаем вопрос водителю "двойки". Продавая билеты зашедшим пассажирам, водитель отмалчивается, а потом заявляет: "Потому что не жарко. Окна открыты, ветерок задувает".

Реклама

"Какой кондиционер! — тут же возмущается пожилая пассажирка. — Вы хотите, чтобы мы заработали менингит? Кондиционеры опасны для здоровья". Пассажирку не поддерживает изнывающая от жары молодежь. Начинаются споры о гигиене присутствующих, а также философские диспуты на тему "Цивилизованная ли мы Европа или дикари?".

Исправно отработав в прошлом году на Евро-2012, кондиционеры в общественном транспорте быстро умолкли. При этом на диспетчерской ТТУ возле металлургического завода висит грозное объявление для водителей, предписывающее включить кондиционеры в салоне еще со второй половины мая.

"Из 87 троллейбусов и автобусов, оснащенных кондиционерами, поломки есть в 46, — рассказал "Сегодня" главный инженер "Донгорэлектроавтотранса" Виктор Щербак. — Техника работает в тяжелом режиме, поэтому ломается. Нельзя сказать, что у нас аномальная жара или кондиционеры не были рассчитаны на такую высокую температуру. Они включаются при температуре воздуха на улице +25 и выше. До этой температуры достаточно вентиляции через открытые окна. А в троллейбусах постоянно открываются двери, а пассажиры открывают форточки. В итоге в кондиционерах либо вытекает хладагент, либо выходят из строя компрессоры. До 10 июля все поломки будут устранены".

Реклама

Транспортники говорят: в донецких троллейбусах и автобусах установлены охлаждающие системы немецкой фирмы, специалисты которой, к слову, и занимаются починкой неисправных кондиционеров. Эти системы предназначены для дальних маршрутов, во время которых двери транспортного средства открываются-закрываются, грубо говоря, раз в час, а окна задраены наглухо.

"Первое, что делают пассажиры, заходя утром в троллейбус, — открывают окна, — объясняет кондуктор "восьмерки" Мария Селищева. — Просить их не делать этого — бесполезно, им всем жарко и душно. Один пассажир так и сказал мне: "Один вид закрытого окна при 30-градусной жаре способен довести до обморока". Так что привыкать к удобствам будем еще долго".

"НЕМЦАМ ЗА ДУХОТУ ПРИПЛАЧИВАЮТ"

Реклама

Дончане рассказали "Сегодня" о том, как за границей борются с жарой в общественном транспорте. "Я часто бываю в Италии и Испании и заметил, что кондиционеры в автобусах работают всегда, даже несмотря на то, что двери постоянно открываются и закрываются", — сообщил предприниматель Петр Вильяминов.

Студент ДонНУ Андрей Ковальчук, который часто бывает в гостях у своих немецких друзей, рассказал, что в Германии из-за сломанного кондиционера в транспорте может быть даже скандал. "В 2010 году во время аномальной жары в пригородных поездах вышли из строя кондиционеры. Немцы не привыкли к такому и подали иски в суд. В результате им выплачивали по 500 евро компенсации или предлагали бесплатные билеты", — говорит Андрей.

Бывшая дончанка, а ныне жительница Израиля Диана Веселовская, говорит, что в ее стране можно даже слегка замерзнуть в транспорте, хотя летом температура на улице доходит до +50 в тени. "Кондиционеры есть везде, в том числе и в автобусах, и тут о какой-то анамальной жаре никто не говорит. Кстати, в Узбекистане, где я бывала не раз, кондиционеры в салонах автобусов не ставят ни муниципальные транспортники, ни частные, объясняя такой подход экономией горючего. Знаю еще, что в Бразилии системы охлаждения ставят только на автобусы, обслуживающие прибрежные районы", — поделилась Диана.

НУЖЕН ЛИ В ПОЕЗДКЕ КОНДИЦИОНЕР?

Руслан Граев, студент: "Сейчас на улице очень жарко, а некоторые люди тяжело переносят жару и духоту в транспорте. Конечно, плохо, что не включают кондиционеры. Я стараюсь садиться поближе к открытому окну или люку".

Евгений Печенежский, студент: "В транспорте всегда стараюсь иметь с собой воду. С одной стороны, кондиционеры — хорошо, ведь невозможно ехать по такой жаре. С другой — плохо, потому что из-за резкого перепада температуры можно заболеть, простудиться".

Алла Роздобудько, пенсионерка: "Лично я нормально переношу жару — на меня она не влияет. Кондиционеры можно и не включать. Зачем? Это же лишний расход энергии, в принципе можно и потерпеть, если не так уж и жарко".

Петр Руков, хирург: "Это ужасно, что не включают кондиционеры. Просто невозможно ехать в транспорте. Народу битком, душно, весь потеешь, воняешь. А если сердечники? По такой жаре немудрено и в обморок упасть, а может быть и смертельный исход".