Выводы по крушению Ан-24 в Донецке. Неопытный командир и ночные кошмары у выживших

10 апреля 2013, 19:50
В "Южных авиалиниях" надеются, что запрет на полеты будет временным и защищают своего летчика

Ан-24 разбился под Донецком. Фото: С.Ваганова

В Украине продолжается расследование крушения самолета Ан-24, который 13 февраля перевозил футбольных болельщиков из Одессы в Донецк на матч "Шахтер" — "Боруссия" и разбился во время посадки. На борту было 52 человека, включая экипаж, пятеро погибли.

Как заявил вице-премьер Александр Вилкул, причина катастрофы в том, что самолет из-за ошибки экипажа утратил скорость во время посадки. Комиссия выяснила, что у членов экипажа был большой перерыв в летной практике, а это не позволяло совершать им полет без инструктора. Читайте подробнее: Названа официальная причина крушения Ан-24 в Донецке

Реклама

Кроме того, на борту находились 9 незарегистрированных пассажиров. 

Эксклюзивное видео! Как падал самолет в Донецке, разговор экипажа

Пресс-служба вице-премьера к этому добавила, что глава Госавиаслужбы запретил компании "Южные авиалинии" все полеты, а тем, чью вину докажет следствие (оно еще продолжается), — грозит от 5 до 10 лет тюрьмы. В самой же компании "Южные авиалинии" надеются, что запрет на полеты будет временным и кратким. Своего летчика здесь защищают и говорят, что, попав в туман над Донецком, он теоретически мог повести самолет на запасной аэродром, но не сделал этого, видимо, из-за тех же метеоусловий. "Пилот — опытный специалист, у него приличное число летных часов. Пытаемся понять, что помешало ему уйти на запасную взлетку", — сказали нам в авиакомпании.

Реклама

Читайте также: "Южные авиалинии" будут судиться из-за крушения самолета под Донецком

БОЯТСЯ КРЫЛЬЕВ. Выжившие пассажиры до сих пор не отошли от пережитого шока и говорят, что боятся даже вида самолетов. Одесский адвокат Виктор Соловьев, летевший злополучным рейсом из Одессы, оценивает причиненный ему ущерб в $180 тыс. В ближайшее время он намерен подать судебный иск о взыскании с компании этих средств. "Пережитое тогда очень сильно сказалось на моем здоровье. С тех пор я боюсь не то что летать, даже подходить к самолету. Не думаю, что когда-то в будущем я смогу воспользоваться услугами авиации". Как признался нам адвокат, около трех недель после катастрофы его мучили кошмары. "Я просыпался среди ночи от того, что мне снова и снова снилась одна и та же картина: я в падающем самолете, крики, вопли и холодный пот. Официально я признан пострадавшим. Пока получил лишь от компании-авиаперевозчика 15 тыс. грн в виде добровольного пожертвования. Это мало", — говорит Соловьев.

ФОТО:Хроника падения самолета "Одесса-Донецк"

Реклама

Его не удивляет, что виновным считают экипаж. "Ответственность должны нести те, кто посадил необученного человека с недостаточным налетом за штурвал лайнера. Это вполне конкретные люди и организация, которые должны возместить причиненный их сотрудниками ущерб". Страховщики же пока разбираются, выплачивать деньги пострадавшим или нет. "Пока нет ни акта Госкомиссии по расследованию этой авиакатастрофы, ни данных по расшифровке, поэтому не можем сказать, будет это признано страховым случаем или нет. Нами направлен в авиакомпанию перечень документов, которые они должны нам предоставить, чтобы разобраться в ситуации и понять должны ли мы выплачивать деньги пострадавшим", — ответили "Сегодня" в страховой компании "Гута-Украина".

ВИДЕО:От упавшего под Донецком ржавого самолета остались одни обломки, все кресла вылетели наружу

"Страшнее всего была тишина"

Выживший при крушении студент Олег Ошека тоже намерен подавать в суд на авиакомпанию. А пока до сих пор засыпает только при включенном телевизоре и панически боится тишины. "Казалось бы, я должен был бы бояться всего, что связано с самолетами: гудения, грохота, шума, но страшнее всего оказалась тишина. Меня глубоко поразили первые секунды после падения, когда все одновременно затихло, и наступила темнота и гробовая тишина. Люди пытались понять, что произошло. И только потом раздались крики и стоны раненых, а затем все разом начали звать на помощь и пытаться выбраться", — вспоминает Олег.

Недавно парень себя пересилил и отправился самолетом в Киев. Признается, что это был самый страшный час в его жизни, не считая аварии: "Теперь каждое попадание в воздушную яму, турбулентность, вновь переносят меня на борт АН-24".