Житель Крыма нашел в колбасе кусок шкуры с шерстью

27 июня 2013, 11:04
Производитель уверяет, что это провокация конкурентов

Реклама

Пользователь Facebook Аметхан Тынчеров из Симферополя опубликовал фото колбасы, приготовленной по стандартам "халяль" с кусочками шкуры и шерсти, сопроводив фото таким текстом:

Как сообщил мужчина изданию "15 минут", колбасу купили утром в субботу в микрорайне Фонтаны. С похожей этикеткой производит колбасу ЧП "Халяль" в Симферополе.

Реклама

Продавцы халяль-продукции, с которыми связались журналисты, искренне удивились такой информации. Реализаторы заверили, что за три года, в течение которых они занимаются продажей колбас этой фирмы, такой курьез произошел впервые.

Читайте также: В Днепропетровске девушка нашла каблук в буханке хлеба (видео)

Собственник предприятия "Халяль" в Симферополе, под чьей этикеткой вышла колбаса с кусочком шкуры и шерсти, Рустем Мевлюдов уверен, что это провокация конкурентов. Мевлюдов заверил, что кусок шерсти не мог пройти через их оборудование. В противном случае он был бы просто перемолот.

Реклама

"Ножи на приборе работают со скоростью 3 тысячи оборотов в минуту. Расстояние между ножами и чашей измеряется толщиной спички. Кусок шерсти, который обнаружили якобы в нашей колбасе, здесь оказаться не может. Этот прибор измолотит ее на нет. Я считаю это чистая провокация", – пояснил он.

Собственник предприятия не отрицает, что его цех работал без сертификата о соответствии продукции стандартам "халяль". Однако в скором времени ЧП планируе получить этот сертификат.

К слову, две недели назад Духовное управление мусульман Крыма (ДУМК) призвало единоверцев не употреблять в пищу продукцию совместного предприятия "Евпаторийские колбасы", которая выпускается под маркой "халяль". В крымском муфтияте засомневались, что данная фирма выдерживает исламские пищевые стандарты. Кроме того, "Евпаторийские колбасы" не получили сертификат ДУМК, подтверждающий соответствие продукции марке "халяль".

Халяль – дозволенные поступки в шариате. В мусульманском быту под этим термином обычно понимают мясо животных, употребление которого не нарушает исламские пищевые запреты.  Относится практически к любой сфере человеческой жизни: к продуктам питания, одежде, украшениям, косметике и парфюмерии, личной гигиене, отдыху, развлечениям, сфере финансов, отношениям между людьми, окружающей среде, к выполняемой работе, распоряжению своим имуществом и т.д.

Что касается халяля в пище, то в Коране четко определен перечень продуктов, употребление которых в исламе строго запрещено. К ним относятся мертвечина, свинина, мясо задушенных и других животных, а также мясо животных, забитых без предварительного прочтения молитвы.