Жители Харькова советуют чиновникам не повышать цены на проезд, а меньше воровать

28 февраля 2013, 18:19
Готовить харьковчан к повышению стоимости проезда в подземке начали еще месяц назад

Мэр уверяет, что новая цена является «оптимальной». Фото: facebook.com/gennadykernes

Похоже, что новый год принесет харьковчанам и новые цены на проезд в общественном транспорте. О необходимости поднять действующие тарифы сегодня заявил мэр города Геннадий Кернес, дескать, нынешние цены не отвечают растущим зарплатам и ценам за электроэнергию. Однако готовить харьковчан к повышению стоимости проезда в подземке начали еще месяц назад, когда было принято решение о перенастройке автоматов по выдаче талонов.

Последний раз цены на проезд в Харькове повышались почти два года назад — 12 марта 2011 года. Тогда в один день цена проезда в метро выросла с полутора гривен до двух, в трамваях и троллейбусах — с гривны до полутора. И вот спустя два года — очередной весенний "сюрприз". "Я думаю, что 2 гривны для трамвая и троллейбуса — это нормально. И я считаю, что для метро оптимально было бы 3 гривны, — заявил градоначальник. — Сейчас повысилась минимальная заработная плата, есть вероятность, что увеличится цена на электроэнергию, на содержание предприятий. Решение об изменении тарифов пока нет, на данный момент идут расчеты. Когда все вопросы будут согласованы и обоснованы, тогда публично объявим о всех изменениях". Харьковчане тут же отреагировали на грядущие изменения. "А почему я должен платить больше, если в качестве обслуживания ничего не меняется? — написал на городском форуме пользователь Виталий. — Если бы в метрополитене и "Горэлектротрансе" не воровали миллионами, то и плату за проезд повышать не надо было".

Реклама

Что интересно, в середине января руководство метрополитена решило настроить автоматы по выдаче билетов на прием монет номиналом в одну гривну и вовсе вывести из обращения "полтинники" на шести станциях. Как пояснили в подземке, нововведение делается "с целью повышения качества обслуживания пассажиров". Однако, не совсем понятно, о каком качестве идет речь, ведь 50-копеечных монет на руках у харьковчан куда больше, чем гривенных. Зато теперь куда проще будет объяснить поднятие цены до 3 гривен, а не, к примеру, до 2,5, считают пассажиры. Если власти согласуют повышение, харьковчане будут платить в полтора раза больше, чем жители столицы (там проезд 2 грн.). При этом средняя зарплата в Киеве значительно выше: примерно 5000 против 3000 грн. Однако экономисты уверяют: не стоит равняться на столицу. "Киев живет на дотации и бесится с жиру, — говорит заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. — Тарифы должны постоянно расти пропорционально росту цен на его главные составляющие. Вы ведь хотите, чтобы зарплата росла? А зарплата сотрудникам метрополитена составляет существенную часть тарифа. Тем более, что себестоимость проезда сейчас выше тарифа".