Жительница Донецка 5 лет живет на кладбище и больше боится живых, чем мертвых

11 июля 2013, 07:38
Кладбищенская поселенка любит чистоту и жалуется на смотрителя

   

Реклама

Галина Сорока уже более пяти лет обитает на Мушкетовском кладбище в Калининском районе Донецка, и даже умудрилась обустроить на могилах свой бесхитростный быт.

Среди сотрудников городского погоста кладбищенская квартирантка — персонаж известный. Уже у входа охранник охотно показывает в сторону "дома" Галины Сороки. "Вон, видите? Там вещи висят на памятниках. Здесь она и живет", — пояснил охранник.

"Сегодня" застала необычную жительницу в разгар сиесты. "Я поселилась на кладбище, потому что здесь меня никто не тревожит, а где еще можно так обосноваться, чтобы можно было помыться, постираться и себя в порядок привести?" — объясняет Галина.

Реклама

Женщина признается, жить с мертвыми не так страшно, как многие люди себе это представляют. Ночевать рядом с усопшими ей было жутко лишь первые несколько дней — долго не могла уснуть. А если все же засыпала, то снились кошмары, но потом все прошло. "Могу сразу сказать: никакие привидения или зомби по ночам здесь не бродят. Ночью я абсолютно спокойно здесь сплю, человек такое существо, что со всем может свыкнуться. Наверное, теперь больше живых боюсь, нежели мертвых. Желающих обидеть просто так здесь хватает — меня не раз пытались побить, поэтому больше прячусь от людей", — отметила женщина.

В отличии от большинства бездомных, 57-летняя Галина Сорока всерьез заботиться о гигиене. На памятниках и оградках женщина устроила гардеробную, а лавочки возле могил заставлены емкостями с водой. Единственное, на что сетует женщина, — смотритель кладбища неоднократно пытался выгнать поселенку, ведь родственники похороненных людей не в восторге от такого соседства с их почившими близкими.

Читайте также:
В Евпатории слепая ветеран войны живет с собаками в сарае (фото) 

Реклама

"В последнее время смотритель говорит мне, чтобы я уходила. Он выкинул много моих вещей, и думал, что я уйду, но я все равно упрямая, и меня не так легко выгнать, — говорит Сорока. — Люди, конечно, приходят и ругаются, когда видят, что я заняла чужую могилу, но в таких случаях я сразу убираю свои вещи и перебираюсь в другое место".

Сама Галина Сорока не имеет ни паспорта, ни даже свидетельства о рождении, и отсутствие документов усложняет ей жизнь: "Я бы могла уже три года получать пенсию, но так как у меня нет документов, денег я этих не вижу".

С КЛАДБИЩА УХОДИТЬ — НЕКУДА

Своего жилья у Галины нет уже более 20 лет. Женщина не скрывает, что квартиры лишилась из-за пристрастия к алкоголю. Раньше она работала штукатуром-маляром и воспитывала двоих детей. С сыном она потеряла связь, а дочь Наталья ее к себе не берет. "Она живет на съемной квартире с тремя детьми. Я выпиваю и вряд ли смогу взяться за ум", — объясняет Галина.

Впрочем, дочь приезжает на кладбище и помогает матери продуктами и одеждой. "Как же я могу ей еще помочь? Она не хочет жить нормально, бродяжничает", — сетует Наталья.

К слову, соцслужбы и сотрудники кладбища не раз пытались устроить Галину в приют и помочь в оформлении документов. Однако женщина обращаться никуда не спешит.