Загадочная стройка на Дерибасовской: что появится в центре Одессы

10 августа 2013, 09:15
Горожане бьют тревогу, а прокуратура уверяет, что все по закону

Реклама

В прокуратуре обещают: в переданном ей здании-памятнике архитектуры, что на Дерибасовской, будет сохранен исторический облик, а переполошивший горожан забор из бетонных блоков на тротуаре поставлен с разрешения ГАСКа. Он — неотъемлемая часть подготовительных работ к реконструкции старинного особняка.

Накануне утром неожиданно для одесситов возле одного из зданий на главной улице города, Дерибасовской, появились рабочие и тяжелая строительная техника. Чуть позже к зданию подкатил грузовик с массивными бетонными блоками. Ни с кем не разговаривая и не отвечая на вопросы любопытствующих, работяги принялись из привезенных блоков выстраивать что-то вроде стены, ограждающей прилегающий к зданию тротуар. Взволнованные одесситы забили тревогу — их обеспокоила прыть строителей и полное отсутствие какой-либо информации о том, что здесь запланировали.

"Еще и ограду из таких блоков ставить начали — такую захочешь, а руками никак не сломаешь. Обычно так спешат и никому ничего не говорят, когда делают что-то незаконно. Торопятся быстрее чего-то понастроить до того, как прокуратура за дело возьмется, чтобы потом сложнее было все назад откатить. Так, например, с набережной, что на Ланжероне было", — волновался одессит Евгений Гришко.

Реклама

В социальных же сетях принялись обсуждать, что появится на месте одного из красивейших зданий улицы. Мнения разделились: одни уверяют, что работы затеяла одесская еврейская община "Хабад Шомрей Шабос", что хотят открыть музей и центр толерантности, другие настаивают: здание заняла Генпрокуратура и готовят его под одно из своих структурных подразделений.

Как удалось узнать "Сегодня", правы оказались и те, и другие. И община, и прокуратура подтвердили нам, что ведут реконструкцию в этом здании, однако первым принадлежит небольшой флигель во внутреннем дворе, а у прокуратуры кусок побольше. "На протяжении 15 лет это здание не эксплуатировалось (ранее находилось в собственности ЧМП. — Авт.) и находилось в плачевном состоянии, а некоторые его части стали аварийными. Потому было принято решение о капитальной реконструкции. В собственности Генпрокуратуры оно оказалось 14 февраля нынешнего года по решению одесского городского совета. В ходе реконструкции исторический облик здания изменен не будет", — говорят в пресс-службе ведомства.

В областном управлении охраны объектов культурного наследия подтверждают: соответствующий охранный договор с прокуратурой был заключен 11 июля нынешнего года. "Я лично присутствовала при согласовании проекта реконструкции здания. Все необходимую процедуру согласования они прошли. После того как проект прошел государственную экспертизу, было решено начать работы. По моей информации, на огражденном участке тротуара будет установлен башенный кран. На это тоже есть соответствующее разрешение", — говорит начальник областного управления охраны объектов культурного наследия Наталья Штербуль.

Реклама

В ГАСКе нам сказали, что разрешение на подготовительные работы и установку площадки для башенного крана выдала их структура. "У нас не было никаких оснований не доверять ведомству, которое следит за соблюдением законности. Подрядчик у них — компания, которая в свое время занималась застройкой Молдаванки", — говорят в ГАСКе. Что касается срезанной кроны роскошной липы, что много лет росла перед фасадом, то и на это есть соответствующее разрешение. В КП "Горзелентрест" уверены: дереву это пойдет только на пользу.

В частном секторе растут высотки

Тем временем "Сегодня" стало известно, что в частном секторе Одессы под видом индивидуального жилья строят высотные многоквартирные дома. В частности, подобное происходит в Киевском районе города. Жители улицы Александра Невского, где в основном расположены престижные особняки, жалуются, что на соседних участках вместо коттеджей строят многоквартирники. "Причем, по документам, они не имеют права этого делать, но ни на соседей, ни на предписания контролирующих органов внимания не обращают", — вздыхает местная жительница Татьяна Лазаренко.