Секретный клуб для избранных. Кто устраивает смертельно опасные гонки по ночам

8 июня 2013, 09:05
В Днепропетровске стритрейсеры разбиваются сами и пугают скоростью горожан

Реклама

Стритрейсеры Днепропетровска, пожалуй, самая засекреченная часть городского населения. Они постоянно меняют номера телефонов, а информацию об уличных гонках можно узнать разве что из сарафанного радио. Повышенная секретность связана, прежде всего, с гонениями, которым подвергаются несанкционированные гонщики, ведь законодательно проведение подобных мероприятий у нас запрещено. "Сегодня" пообщалась с главным организатором уличных гонок в Днепропетровске и узнала, что заставляет молодых людей каждую пятницу гонять по ночному городу на скорости 200 км/ч.

"Мы неофициальная организация, поэтому не даем никаких контактов и номеров телефонов. Тот, кто хочет нас найти, найдет. Заезды проходят каждую пятницу, а вот время и место меняется, — рассказывает Митя. — Наш клуб существует уже 2,5 года, и в гонках участвуют абсолютно разные люди: от скромного офисного менеджера до инспектора ГАИ", — рассказал "Сегодня" организатор уличных гонок, который называет себя Митей Днепропетровским. По его словам, представители Госавтоинспекции вовсе не их противники, а в некоторых случаях даже союзники. "Обычно они приезжают, смотрят, что мы ничего плохого не делаем, но говорят, мол, ребята, извините, но у нас есть приказ руководства вас разогнать. Часто даже место советуют, куда мы можем поехать, и откуда нас не прогонят", — рассказывает Митя.

Молодой человек считает: ДТП — это судьба — если суждено, то суждено. В аварии попадают и обычные люди, необязательно гонщики. По его словам, на ночных гонках за все это время не случалось ничего серьезного, разве что машину можно немного повредить.

Реклама

По словам организатора гонок, у членов клуба уже были мысли собрать все документы и наконец-то проводить легальные гонки, но в этом есть свои минусы. "Во-первых, нам все равно никто не разрешит проводить гонки каждую пятницу. Во-вторых, в Днепропетровске, по сравнению с Запорожьем и Киевом, очень плохие условия. У нас нет заброшенных взлетных полос и территорий, где можно кататься", — объясняет свою позицию юноша.

Читайте также: Стритрейсеры устроили гонку и дважды сбили старушку

ПРОБКА ДЛЯ СКОРОЙ. Впрочем, не все так безобидно, как пытается обрисовать организатор гонок. Например, в декабре 2012 года из-за парада, организованного гонщиками клуба "Адреналин", к детской больнице не могли доставить мальчика с критически высокой температурой. "Я помню эту ситуацию, но ведь они запросто могли нас объехать, если ехали в больницу на Космической. Да и затора сильного не было, машины двигались, как обычно, в час пик. Я понимаю, что девушка, мать ребенка, тогда была в таком состоянии, что начала кричать на ребят. Но я вам точно могу сказать, что с малышом все закончилось благополучно, а его мама сама пришла к нам в клуб и стала его участницей", — утверждает Митя Днепропетровский.

Реклама

Но хеппи-энд бывает не всегда. 2 июня на объездной дороге Запорожское шоссе — Криворожское шоссе разбился молодой любитель экстремальных гонок Евгений Дышук. Митя, который был другом погибшего, утверждает, что это произошло не в момент гонок, молодой человек просто не справился с управлением. У Дышука остался маленький сын.

"Это же надо так не любить своих близких, — возмущается Анита Яблонская, жительница Днепропетровска, которой доводилось быть свидетельницей ночных гонок. — Как эти люди могут подвергать свою жизнь такой опасности, зная, что у них есть дети, семьи? Я получила права давно, но активно вожу только четыре года, и мне страшно находиться с ними на дороге". По словам женщины, однажды гонки проводились рядом с ее домом, а в другой раз ее машину на трассе обогнали с десяток машин на такой скорости, что не было сомнений — это ночные гонщики. "Проносятся близко, со скоростью света. Если бы у меня случайно руль повело, точно был бы летальный исход. А как они в городе гонки проводят: шумят, галдят, и это все ночью, когда людям нужно спать", — возмущается Яблонская.

Вирастюк: "К стритрейсингу отношусь негативно"

Василий Вирастюк, шоумен и ведущий спортивных гонок сказал "Сегодня": "Меня, как и любого мужчину, интересуют быстрые автомобили, скорость. Я был ведущим на соревнованиях по драг-рэйсингу (гоночные заезды на короткое расстояние — Авт.), и если бы меня лично не волновала эта тема, то я бы вряд ли туда пошел. Сам я могу водить быстро, но в последнее время не прибегаю к быстрому вождению, главное — безопасность. У самого однажды был опыт участия в подобных гонках в Киеве, на "Чайке". Но это было изолированно от других людей и официально. Мне нравится драг-рэйсинг, а вот к стритрейсингу я отношусь негативно, потому что нельзя подвергать опасности жизнь других людей. Это ведь гонки из точки А в точку Б, по улице, без правил. Мое мнение, что подобные мероприятия должны проводиться в специально отведенных для этого местах".

ГАИ: "Водители их боятся"

"Официально проведение уличных гонок у нас запрещено, — говорит начальник пресс-службы Днепропетровского ГАИ Владимир Лебедев. — Это приравнивается к спортивному мероприятию, на которое нужно получить разрешение у местных властей. Во-первых, надо зарегистрировать организацию, подать заявку на проведение акции, утвердить маршрут. Раз это будет массовое мероприятие и, тем более, с участием большого количества транспортных средств, то оно должно проводиться при сопровождении сотрудников ГАИ. Официальной статистики по стритрейсерам мы не ведем, но в дежурную часть очень часто поступает информация от водителей и местных жителей о проведении гонок. В таком случае с инспекторами выезжает и наряд "Беркута", перекрываем движение, просто не даем гонкам состояться. А вот наказать гонщиков, пока они не нарушили ПДД, никак нельзя, ведь когда писались правила, то такой проблемы, как стритрейсеры, у нас не было. Одно могу сказать — водители боятся оказываться с ними на дороге, это просто бешеная скорость, они подвергают опасности жизнь других людей. А если и случатся ДТП, то они решают все своими силами или скрываются с места происшествия, ведь не в интересах участников рассказывать, что это были гонки".