Абонентов водоканала проверят на точность

30 ноября 2013, 06:55
Тариф на воду не повысят, но проверку счетчика придется оплатить

Водомер. Проверка счетчика абоненту обойдется в 50 грн. Фото: А. Керменчикли

Обязательная проверка водомеров стала поводом для массовых возмущений жителей Феодосии. Типичную для тысяч граждан ситуацию пояснил нам Сергей Казимиров: "Все получили уведомления от горводоканала, что необходимо проверить счетчик на точность. Я снял водомер сам и отнес его специалистам водоканала, и только там узнал, что услуги проверки я тоже должен оплачивать. Хорошо — заплатил почти 50 гривен. И потом, когда я остался без счетчика, мне начислили оплату усреднено. И сумма получилась значительно большей, хотя по счетчику я плачу гораздо меньше! Что это за трюки такие?!"

В Феодосийском горсовете заверили, что уже учли претензии горожан. И обещают: начисления во время отсутствия водомера будут исходить из среднего количества воды, потребленной за последние три месяца. Но долго пользоваться такими условиями оплаты не удастся, если в течение месяца не будет установлен счетчик, воду начнут считать по среднему. По такой же системе будут платить по всему Крыму — поверка счетчиков после трех лет их эксплуатации для всех обязательна!

Реклама

Замгендиректора по сбыту КРП "Вода Крыма" Юрий Панасенко уточнил, что сроки проверки не должны превышать месяца, но в зависимости от загруженности мастерских: "Абонент сам оплачивает проверку водомера, потому что это его собственность. А мы берем на себя траты, если это наши приборы. В любом случае сначала должна поступить заявка на снятие пломбы со счетчика в абонентский отдел КРП "Вода Крыма". После распломбировки и оформления акта, абонент должен в месячный срок снять прибор с учета и отнести его на поверку в водомерную мастерскую. Потом установить и снова запломбировать, обратившись к нам. Стоит учесть, что первый вызов контролера является бесплатным. При этом, если будут выявлены нарушения по установке прибора учета — допустим, установлен в обратную сторону, не соответствует диаметр, отсутствует акт распломбировки — то все последующие вызовы оплачиваются".

В Севгорводоканале нам рассказали, что в городе пользуются водомерами 147 тыс. жителей, и каждый день на поверку приносят до сотни счетчиков, но в тариф на квартплату эти услуги не внесены. Взяв на себя эти обязательства водоканал понесет убытки. "Сегодня устанавливает расценки на коммунальные услуги во всех регионах Украины нацкомиссия, она также изучает затратную часть предприятий, чтобы устанавливать обоснованный тариф. В водоканале основной статьей расходов является электроэнергия, для промпредприятий цена энергии повышается на 1—2 копейки за киловатт ежемесячно и для нас это выливается в 1—2 миллиона гривен дополнительных затрат. А тариф не меняется, каким-то образом это нужно компенсировать, он должен расти в целом по Крыму. Но я думаю, вода не подорожает даже в следующем году", — отметил замдиректора по сбыту Севгорводоканала Иван Дремов.

О ДОЛГАХ ЗА ВОДУ НАМ НАПОМНЯТ SMS-КОЙ

Реклама

Пресс-секретарь КРП "Вода Крыма" Алина Киселева разъяснила, что в ближайшей перспективе все жилые дома на полуострове будут оснащены водомерами: "Это бережный подход и к окружающей среде, и к кошельку потребителя. Без прибора учета сумма за использованную воду начисляется на человека в среднем, и это, как правило больше, чем он потребляет. Для нас не составляет труда установить, сколько человек реально живет в одной квартире. А если вы не используете воду из-за постоянных разъездов, то и платить не надо. Интересно, что у нас до сих пор есть дома, где жители считают потраченную воду из расчета на весь дом и при этом пытаются "отматывать" старые счетчики, забывая, что на многоквартирных домах установлены входные водомеры и мы отслеживаем все эти манипуляции. Кстати, для должников разработана программа, которая рассылает напоминание на мобильный телефон, если долг превысил 300 гривен".