Адвокат Салов пообещал съесть свое удостоверение

14 июля 2009, 17:29
Макеевский суд разрешил прокуратуре разобраться, куда испарились 350 тыс. грн. Евдокии Оболенских

Нелепая и ужасная смерть макеевчанки Светланы Зайцевой (в 2001 г. ее незаконно осудили за убийство, отправили в колонию, где она заболела туберкулезом, от которого через 5 лет скончалась. — Авт.) повлекла за собой цепь событий, которым позавидует любой драматург. 13 июля стал неудачным днем для Максима Касьянова, экс-опекуна 78-летней Евдокии Оболенских (прабабушки трех детей Светланы Зайцевой). В понедельник центрально-городской суд Макеевки рассматривал жалобу Касьянова на постановление местной прокуратуры, возбудившей против него уголовное дело по ст. 190 ч. 4 ("Мошенничество в особо крупных размерах").

Напомним, сиротам Зайцевых по решению суда перечислили из госбюджета 2 миллиона гривен. Интересы детей отстоял адвокат Сергей Салов. Чуть позже, когда дело уже было выиграно, другой адвокат — Максим Касьянов — заявил прабабушке сирот Евдокии Оболенских, что ее адвокат Салов намерен завладеть ее деньгами. После этого адвокатом у старушки уже был, конечно же, сам Касьянов. Вскоре и он попал в немилость — старушка заявила, что он хотел ее надуть, а прокуратура возбудила против него уголовное дело. Поводом стало заявление Евдокии Оболенских, что в феврале 2008 г. у нее забрали 350 тыс. грн. По словам старушки, это произошло в банке — она подписала документы, но деньги от кассира не получила, только лишь полюбовалась ими через кассовое окно. "Со мной был Максим Касьянов, который сказал мне ехать домой и ни о чем не волноваться. После чего он поставил мне новые окна в квартире и двери, но денег я так и не увидела", — повторяла как заклинание пенсионерка в зале суда.

Сам Касьянов все обвинения, естественно, отвергает, заявляя, что у прокуратуры не было законных оснований возбуждать против него уголовное дело. По убеждению Касьянова и его адвоката, кроме противоречивых заявлений Оболенских, у прокуратуры и следователей ничего нет. Впрочем, доводы жалобщиков суд не удовлетворил. "Теперь будет проводиться досудебное следствие, в рамках которого установят и устранят противоречия, на которые ссылался заявитель в своей жалобе. Итогом следствия могут стать обращение в суд с обвинительным заключением или прекращение уголовного дела", — рассказал "Сегодня" после суда старший помощник прокурора Макеевки Виктор Лаврищев.

Примечательно, что Сергей Салов, которого в свое время отвергла Евдокия Оболенских, теперь опять представляет ее интересы в суде. Старушка, похоже, в нем вновь души не чает, а бывшего любимчика Касьянова называет "хамом". Еще до начала заседания, которое состоялось 13 июля, Сергей Салов заложил в будущие прения все элементы шоу. "Ваше место в тюрьме! Если я вас не посажу за решетку, то прилюдно съем свое адвокатское свидетельство!" — заявил Салов при свидетелях, обращаясь к своему оппоненту. После чего дал собственную характеристику Касьянову: "Он — как Штирлиц, который больше всего в жизни любил стариков и детей". На колкости визави Касьянов не отвечал, только лишь загадочно улыбался. Похоже, битва за деньги Зайцевых только начинается...

Реклама

КАСЬЯНОВ НАДЕЕТСЯ НА АПЕЛЛЯЦИЮ В ДОНЕЦКЕ

"Хочу напомнить, что следствием занимается макеевская милиция, слушание проходило в центрально-городском суде Макеевки, где до сих пор работает судья, выносившая решение по делу Светланы Зайцевой, — заявил "Сегодня" Максим Касьянов после решения суда. — Я и не ожидал, что у судьи Стратейчук (рассматривала жалобу Касьянова. — Авт.) найдется мотив противоречить прокуратуре. Что еще она могла сделать? Ей же тут еще работать. Если бы это происходило в любом другом суде Украины, я бы питал надежды, рассчитывал на законность. То, что я брал деньги, — этот факт не доказан. В отношении меня до сих пор не избрана мера пресечения. Если бы у прокуратуры было хоть что-то, меня бы в наручниках уже вывели и оставались только технические моменты. Дальше я буду подавать апелляцию. Меня радует, что это будет суд, который находится в Донецке, а не в Макеевке, в которой я не рассчитываю на законность".

О ЧЕМ МЕЧТАЮТ СИРОТЫ

Реклама

На заседании суда присутствовали дети погибшей Светланы Зайцевой — 6-летняя Таня, 12-летняя Аня и их старший брат — 13-летний Женя. Дети, вовлеченные во взрослые игры, откровенно скучали во время слушания. Прения длились почти 3 часа и проходили в маленьком, душном помещении, где роль кондиционера играло открытое узкое окно. Когда судья ушла на перерыв, чтобы огласить потом свое решение, дети с радостью вышли в коридор, чтобы понаблюдать за ласточкой, которая поселилась на втором этаже здания, находящегося в состоянии вечного ремонта. Как призналась бегающая по коридору самая младшая из Зайцевых — Таня, — она мечтает о кукле Барби. А у Ани и Жени мечты практически совпадают. "Я хочу большую машину, чтобы уехать отсюда куда-нибудь", — рассказала Аня. "А я мечтаю о настоящем гоночном мотоцикле", — поделился Женя.

Относительно же отношения к Максиму Касьянову, то светлые чувства к нему питает маленькая Таня. Женя и Аня — полностью на стороне прабабушки.

Е. Руденко