Аэропорт "Одесса" к Евро-2012 превратится в аэропорт первого класса

25 апреля 2008, 13:08
Планируемый объем инвестиций в "Международный аэропорт "Одесса" составляет свыше 250 млн долларов США.

Аэропорт "Одесса" превратится в аэропорт первого класса, фото aviatour.uz

Состоялось очередное заседание рабочей группы по разработке предложений по дальнейшему развитию коммунального предприятия "Международный аэропорт "Одесса" (МАО). Об этом сообщает управление информации Одесского горсовета.

Руководитель рабочей группы, член исполкома, профессор Николай Андриенко сообщил, что руководство КП "МАО" проводило презентации проекта реконструкции аэропорта, приуроченные к проведению "Евро-2012" как в Киеве, так и Одессе. Последний проект — один из самых удачных и продуманных.

Реклама

На заседании рассматривался план работы по реконструкции и развитию КП "МАО" в 2008 году. Ведь стратегические планы не освобождают аэропорт, с его постоянным ростом пассажиропотока, от соблюдения стандартов качественного обслуживания пассажиров. Поэтому планы по улучшению работы КП "МАО" разрабатываются ежегодно.

Первый заместитель генерального директора аэропорта Виктор Коренюк рассказал об этих проектах, реализовывать которые приходится в достаточно сложных условиях.

За первый квартал количество воздушных перевозок по сравнению с прошлым годом увеличилось на 30%. Это радует, но есть определенные трудности в части обработки объемов такого пассажиропотока. Поэтому КП "МАО" в настоящее время разработан собственными силами промежуточный проект реконструкции первого и второго этажей действующего аэровокзала. К началу пика перевозок эти работы должны быть закончены.

Реклама

Первый этаж будет предназначен для международных перевозок. Второй — обслуживать внутренние рейсы. Таким образом, пассажиропоток будет разделен, тем самым освобождая значительную площадь для обслуживания пассажиров международных рейсов. Снос перестенков расширит пространство терминала, что решит вопросы кондиционирования, освещения, расширения сферы услуг.

Все работы будут производиться за счет собственных средств КП "МАО", а также денег, выделенных сессией горсовета в части льгот по налогам на землю, прибыль, арендную плату. Все это — за счет жесточайшей экономии расходов самого предприятия.

Определен и объем работ по реконструкции КП "МАО" к 2012 году в плане подготовки к "Евро-2012". Техническое обоснование проекта скорректировано после того, как УЕФА предъявила к Одессе довольно жесткие условия: при вместимости одесского стадиона 50 тысяч болельщиков, аэропорт должен обслужить в сутки 30 тысяч пассажиров. Обновленные ТЭО с большим трудом утвердили в Минтрансе.

Реклама

Реконструированный к 2012 г. аэропорт должен являться международным транзитным аэропортом 1 класса с аэровокзальным комплексом пропускной способностью 1000 пасс/час, площадью 34 тыс. кв.м. Места стоянок воздушных судов должны быть увеличены до восьмидесяти. Реконструкция аэродрома включает строительство новой искусственной взлетно-посадочной полосы длиной 3200 м, реконструкцию пассажирского перрона и мест стоянок воздушных судов, модернизацию светосигнального и метеооборудования, реконструкцию существующего цеха бортового питания на 500 порций в час, постройку нового отеля и паркинга, реконструкцию внутренних сетей и сооружений и т.д. При этом работы по реконструкции аэропорта будут проводиться без прекращения полетов воздушных судов. Планируемый объем инвестиций составляет свыше 250 млн долларов США.