Аэропорт "Одесса" некому реконструировать из-за придирчивой комиссии

3 ноября 2008, 14:52
Основной претендент на реконструкцию Одесского аэропорта снял свою кандидатуру с конкурса.

Одесский аэропорт, фото А. Лесик

Основной претендент на победу в тендере на реконструкцию Одесского аэропорта "Нью Системс АМ" снял свою кандидатуру из-за завышенных требований комиссии. Об этом сообщил начальник отдела стратегического развития "Нью Системс АМ" Виталий Недашковский.

"Наша компания не будет участвовать в данном конкурсе. Мы сняли свою кандидатуру, так как комиссия предлагает невыгодные условия для инвесторов", – заявил Виталий Недашковский. По его словам, комиссия потребовала у инвесторов осуществить те работы по реконструкии, которые должно было сделать государство.

Реклама

"Мы смотрим на опыт с Харьковским аэропортом, – средства на реконструкцию взлетной полосы выделяло государство. Так и здесь: из госбюджета можно выделить сумму, но по условиям конкурса деньги должны вкладывать инвесторы, $250 млн, – это очень большие деньги для данного аэропорта", – отметил Виталий Недашковский.

По мнению руководства "Нью Системс АМ", из-за "нереальных запросов" комиссии конкурс может вообще не состояться.

Виталий Недашковский также сообщил, что комиссия планирует 3 ноября огласить победителя конкурса.

Реклама

Справка. В конкурсе на реконструкцию международного аэропорта "Одесса" принимают участие семь компаний. Из украинских инвесторов свои заявки подали харьковчане "Нью Системс АМ" и "Альпари+", а также одесский "Гепард плюс". Основной претендент на победу в тендере на реконструкцию международного аэропорта "Одесса" – харьковская компания "Нью Системс АМ". Компания подконтрольна харьковскому бизнесмену Александру Ярославскому, "который является неофициальным представителем интересов российского бизнесмена Олега Дерипаски в Украине". В марте текущего года в концессию бизнесмену на 49 лет перешел аэропорт "Харьков". На реконструкцию этого объекта все компания "Нью Системс АМ" планирует потратить $205 млн.

Среди иностранных компаний претендентами на участие в реконструкции Одесского аэропорта стали "Аэропорт Вены", компания EQT Infrastructure Limited (о. Гернси), кипрская CE Power Holdings и Elecnor S.A. из Мадрида. Реконструкцию Одесского аэропорта планируется завершить в декабре 2011 года. План реконструкции предусматривает постройку нового терминала с пропускной способностью 1,3 тыс. человек в час и временного терминала на 700 человек. Пропускная способность ныне действующего терминала увеличится до 700 человек в час. Кроме того, у "Одессы" появится новая взлетно-посадочная полоса длиной 3,2 тыс. метров.