Альпинисты вернулись с Тянь-Шаня

11 августа 2009, 18:20
Спортсмены подкармливали снежного барса и ныряли с аквалангами в Иссык-Куль

11 августа в Донецк с победой вернулись восемь альпинистов, которые покорили вершину на Тянь-Шане и присвоили ей имя "Пик Шахтеров Украины". Как писала "Сегодня", профессиональные спортсмены брали с собой в горы троих горняков из Донбасса и флаг нашей газеты, который в прошлом году уже побывал вместе с ними на Эвересте. А на покоренной вершине экспедиция оставила копию фигурки шахтера с куском угля, как на площади у Северного автовокзала.

На экспедицию спортсмены потратили три недели, а само восходжение заняло семь дней (пять – наверх и два – обратно), но в горах на морозе -35 это стало настоящим испытанием.

Реклама

"Мы увидели, что попали в настоящий пояс холода, как только высадились из армейского вертолета в базовом лагере. Сразу же пришлось отказаться от мысли использовать вьючных животных, потому что при таком морозе, на леднике лошадям придется несладко. Поэтому прилетели вместе с киргизскими солдатами, которые всегда готовы "подбросить" альпинистов до места", – объяснил руководитель экспедиции Сергей Ковалев.

Киргизия встретила дончан очень гостеприимно. Все местные жители старались помочь чем только можно нашим парням. Перед восхождением спортсмены даже пытались подружиться со снежным барсом, следы которого нашли вокруг базового лагеря – специально оставляли для зверя консервы и тушенку, но осторожный хищник так и не решился взять "гостинец".

Зато местные пастухи вдоволь накормили альпинистов своими национальными блюдами.

Реклама

"Мы перепробовали, наверное, все виды местных лепешек и сыра, и после восхождения кочевники взяли нас на прогулку по своему джайлоо (высокогорное пастбище овец – Авт.), где мы вместе выпили кумыса за покорение вершины. По пути домой ненадолго остановились на озере на Иссык-Куль, где успели погрузиться с аквалангами", – рассказал нам альпинист.

Не успели наши скалолазы обняться с родными на ж.д вокзале, как уже снова засобирались в дорогу. Следующей зимой спортсмены хотят покорить вершину в Антарктиде и назвать ее "Пик Донбасса".

На железноорожном вокзале перед прибытием поезда с альпинистами целое утро через громкоговорители крутили объявление о подвиге наших земляков. А когда "московский" состав затормозил у платформы, врубили на всю громкость гимн всех альпинистов – песню Владимира Высоцкого "Лучше гор могут быть только горы".