Армия купила у Харькова "булаты" и "оплоты"

23 июня 2010, 18:30
В Харькове по-крупному будут строить танки. Причем в этот раз их отправят не в Пакистан, а на вооружение национальной армии.

"Булат", фото О. Ермоленко

Кабмин выделил 236 миллионов гривен заводу имени Малышева на производство бронетехники, сообщил первый вице-премьер-министр Андрей Клюев. "Сейчас формируется оборонный заказ по приобретению новой бронетехники. Будет выделено 236 миллионов гривен на размещение оборонного заказа, и я думаю, что к концу года уже новая техника будет появляться в нашем Министерстве обороны", — сказал Клюев.

Спасительные миллионы из Киева еще не пришли. "Деньги ждем, когда придут — сказать не могу, я ведь не премьер-министр", — сказал нам замначальника управления промышленности Игорь Колот. По словам чиновника, этих денег хватит и на выполнение условий контракта, который был заключен еще весной 2009 года, и на дозаказ "Оплотов". Напомним, в прошлом году завод обязался модернизировать 29 машин Т-64 до современного "Булата". За большой заказ взялись, но деньги поступали нерегулярно, рабочие по несколько месяцев не видели зарплат. Сейчас в цехах завода — 10 танков (их пригнали из воинских частей под Киевом). По словам рабочих, один уже превратился в "Булат" и проходит испытания на полигоне, остальные 9 успеют закончить к новому году — лишь бы деньги были. В 2011 возьмутся за оставшиеся 19 единиц.

Реклама

Сколько самых современных танков — "Оплот" — будут создавать на Малышева, — не говорят ни в Министерстве промполитики, ни на заводе, ссылаясь на государственную тайну. По информации нашего источника, речь идет о 10 машинах. Правда, украинская армия еще не готова к этим машинам. "Для нашей армии "Булаты" и "Оплоты" — слишком дорогие игрушки, — сообщил источник в Вооруженных силах. — Специалистов, обученных управляться с танками нового образца, нет. Их предстоит научить, на что будет потрачено немало сил и времени".

ЗА РУЛЬ – ЖЕНЩИНУ
По мнению военных специалистов, по характеристикам "Оплот" и "Булат" практически не имеют аналогов в мире, превосходят они ближайшего конкурента — российский Т-90А. "Благодаря оснащению автоматизированным управлением, "водить" машину может даже автолюбитель-женщина", — хвастал своим детищем генеральный конструктор КБ Морозова Михаил Борисюк.