Аварийные углы Одессы: где у нас лучше не ходить и не ездить

10 июня 2010, 19:48
В ГАИ заявляют о росте ДТП с участием пешеходов, парапсихологи говорят — "энергетические поля"

Фото: Одесский форум

С наступлением лета прогулка по улицам Одессы становится настоящим экстремальным приключением для пешеходов — количество ДТП со смертельным исходом зашкаливает. Об этом нам рассказала инспектор пресс-службы горГАИ Алла Марченко. "За последние пять месяцев в Одессе произошло 129 ДТП с участием пешеходов. В них погибло 15 человек, 119 получили различные травмы. К сожалению, среди пострадавших много детей", — говорит правоохранитель. По словам инспекторов ГАИ, почти половина "пешеходных" аварий случилась по вине водителей, остальные опасные ситуации провоцируют сами пешеходы. "У участников дорожного движения отсутствует элементарное уважение друг к другу. Многие автомобилисты не пропускают пешеходов на зебре, не смотрят на знаки. А пешеходы, в свою очередь, забывают о том, что машины не умеют останавливаться мгновенно, и легкомысленно перебегают дорогу прямо перед капотом авто", — пояснила Алла Марченко.

Одесский таксист Игорь Костюченко причину увеличения количества аварий на улицах Южной Пальмиры видит в... улучшении качества одесских дорог и наступлении теплой погоды. "Зимой по Одессе невозможно было ездить — яма на яме. Все передвигались с низкой скоростью, боясь повредить ходовую авто. А после того как дороги отремонтировали и они стали сухими, многие решили, что они шумахеры, — гоняют так, что у пешеходов на тротуарах шляпы слетают", — уверен одессит. В свою очередь, преподаватель автошколы и эксперт по обучению экстремальному вождению Андрей Грановский констатирует, что повышенная аварийность на наших улицах вызвана несколькими причинами. "Дороги Одессы не запланированы на такое количество личного транспорта, которое каждодневно участвует в движении, особенно летом. В 60—70-е годы, когда строились новые кварталы, никто не предполагал, что личное авто будет почти в каждой семье. Из-за этого на дорогах создаются километровые пробки, — поясняет эксперт. — Кроме того, улицы не оборудованы должным образом пешеходными переходами — даже на перекрестках не везде есть разметка и соответствующие знаки. Также не везде работают светофоры. Только недавно кое-где перед зебрами появились шумовые полосы, и это новшество заметно обезопасило пешеходов — водители невольно притормаживают в тот момент, когда под колесами раздается их "пение". Кроме того, отметил Грановский, водители, измученные жарой в пробках, когда вырываются из нее, несутся по дороге сломя голову. "При этом они не замечают пешеходов", — говорит одессит.

Реклама

К слову, одесские парапсихологи уверяют, что в увеличении количества ДТП виноваты "подземные энергетические поля и неблагоприятные потоки информации". "В Одессе есть несколько неблагоприятных районов, где наиболее вероятны техногенные аварии, в том числе ДТП. Это Малиновский и Суворовский районы. В их центре регулярно происходят мощные выбросы наружу невидимой обычному глазу древней тектонической энергии Земли. Здесь люди становятся нервными и раздражительными. В итоге водители воспринимают пешеходов и других автомобилистов как своих личных врагов", — утверждает парапсихолог Аркадий Линдерс.

ПРАВА В ПОДАРОК ЗА $700—1000

Реклама

По мнению большинства опрошенных нами водителей, самыми аварийными участками Одессы являются улицы, прилегающие к рынкам. "Возле базаров всегда трудно проехать — мешают легальные и полулегальные парковки прямо на дорогах. Люди перебегают дорогу перед самым носом!" — рассказал нам одессит Юрий Павлович. А вот водитель с 25-летним стажем Владимир Иванович считает, что многие водители не ходили на курсы вождения, а права попросту купили. "Права состоятельные родители дарят своим детям, как игрушку. Я лично знаком с 18-летним сыном видного одесского чиновника, который рассекает на "Инфинити". А права ему купил папа за $500", — возмущается он, добавляя, что его знакомый мажор уже два раза врезался на своей иномарке в другие машины, а один раз даже выскочил на скорости на детскую площадку во дворе жилого квартала. "Но его отец "решает" вопросы с ГАИ, а сына он просто пожурил за аварии, оплатив все расходы", — говорит одессит.

Замдиректора одной из одесских автошкол на условиях анонимности подтвердил, что заветную "корочку" на право вождения сейчас можно купить за $700—1000 долларов. "Еще год назад это стоило в два раза дешевле, а сейчас гаишники боятся брать взятки", — признался наш источник. В облГАИ факты продажи водительских прав отрицают. "Слухи о продаже водительских удостоверений ходят постоянно. Если вы знаете о том, что кто-то из сотрудников ГАИ причастен к этому, сообщите нам, виновный понесет наказание", — заверили нас в пресс-службе облГАИ.

Александр Сибирцев