Автобан "Одесса-Киев" взяли в заложники

3 марта 2009, 09:31
Шоссейная стачка. В списке требований дальнобойщиков – кредитные каникулы и повышение тарифов на грузоперевозки.

Милиция заботливо регулировала движение и боялась провокаций

Вчера одесские дальнобойщики заблокировали четыре из шести полос автобана Одесса—Киев. Водители требуют от властей вмешаться и повлиять на банки, ведь большинство из низ по вине кризиса не только потеряли заказы, но и оказались в кредитной кабале. С раннего утра несколько десятков грузовых дальномерных автомобилей заблокировали дорогу в два ряда по каждому из направлений, оставив по одной полосе для проезда. Для наглядности намерений фуры связали металлической цепью и украсили красными флагами и лозунгами. Несколько тягачей послужили импровизированной трибуной для организаторов стачки. Место сбора митингующих дальнобойщиков оперативно оцепили несколько экипажей ГАИ и автобус со взводом милиционеров. Тут же были выдвинуты и требования — заморозить кредиты, ввести единый тариф на грузоперевозки, внести изменения в таможенное законодательство, отменить техосмотр на дорогах. По словам одного из организаторов "стачки дальнобойщиков" Игоря Семенова, в течение суток они ждут представителей Камбина. В противном случае дорога будет перекрыта полностью. Шоферы намерены устроить круглосуточное дежурство на трассе и протестовать посменно — по 200 человек.
Водитель с 12-летним стажем Алексей Ильенков уверен, что в проблемах дальнобойщиков виноваты власти. "Машины у меня две. Один — старенький грузовой "Вольво", я выкупил еще пять лет назад у своего хозяина. Стал частным предпринимателем и начал возить грузы на Киев из одесского порта. Год назад купил новый "Мерседес" с прицепом в кредит стоимостью за миллион гривен. До кризиса у меня получалось от пяти до семи рейсов из Одессы в Киев в месяц. Один рейс стоил нанимателям от тысячи до тысячи двухсот долларов. После нового года ситуация резко изменилась. Цены на перевозки резко упали почти вдвое. Да и заказов поубавилось. Масла в огонь подлили и экспедиторские фирмы: они начали привлекать иногородних грузоперевозчиков и платить им копейки. Обе мои машины второй месяц стоят на приколе без работы. В месяц мне нужно выплачивать до пяти тысяч долларов по кредиту и процентам. Просил свой банк дать мне кредитные каникулы хотя бы на полгода. Но банкиры и слушать не хотят о моих проблемах. Если так продлится еще пару месяцев, впору самому голову в петлю совать. Поэтому главное — остановить грабеж водителей банками", — рассказывает водитель.
Первыми на стачку дальнобойщиков отреагировали правоохранители. По словам замначальника областной милиции Дмитрия Фучеджи, милиция уже предупредила протестующих об уголовной ответственности, если водители перекроют автобан целиком. Кроме того, он сообщил журналистам, что за порядком там следит подразделение "Беркута". "Они тут на случай возникновения массовых беспорядков. Среди водителей есть провокаторы. Мы не знаем, чего от них ждать", — сказал Фучеджи.

ПОКОНЧИЛИ С СОБОЙ, ОСТАВШИСЬ БЕЗ РАБОТЫ

Реклама

В среде одесских дальнобойщиков рассказывают о двух водителях, которые покончили с собой из-за рухнувшего бизнеса. Член забастовочного комитета дальнобойщиков Игорь Семенов уточняет, что на самом деле уже четверо водителей-одесситов ушло из жизни, столкнувшись с безысходностью. "Две недели назад покончил с собой первый наш коллега, а неделю назад — второй. Их фамилии — Назаренко и Гудыма. Оба остались без работы. Один из них даже оставил записку, мол, в его смерти прошу винить власть. Незадолго до митинга ушел из жизни еще один водитель — у него случился инфаркт. А вчера скончался четвертый — у него оторвался тромб. У всех была куча долгов по кредитам", — говорит Семенов.