Автобус на Пушкинской за 2 гривны приходится ждать полчаса

14 сентября 2009, 18:00
Проблема. Трамвай на Пушкинской заменили, но автобусы ходят "не тем" маршрутом, да стоят дороже в два раза.

Автобус на Пушкинской, фото Л.Полишко

Уже три недели социальный автобус курсирует по свежеотремонтированной Пушкинской вместо трамваев. Но заменить общественный транспорт новые маршрутки пока не смогли: ходят редко, да и стоят в два раза дороже.­

Вчера в центре даже без трамвая не протиснутся: в полдень Пушкинская превратилась в сплошную пробку, автобус приходилось ждать не менее получаса. Приехал он из парка Горьковго к Детскому миру практически "забитым". Времени ожидания следующего четырехколесного хватило как раз настолько, чтобы дойти пешком до метро "Пушкинская". Остановки пустовали, не в пример тому, как прежде народ собирался в ожидании трамвая. И теперь все обсуждения будущих пассажиров, когда же придет "беленький. "Хорошо, что появился автобус, он комфортный, но только ездит слишком уж редко. С утра от метро доезжаю очень быстро, потому что уже знаю, что автобусы идут в 9 и 9.15, а с работы добраться сложнее, приходится пешком до метро идти", – говорит Людмила Петровна.

Реклама

Второй автобус полупустой, несколько пассажиров не из категории льготников хотели поскорее добраться к метро. Только вот ехать три остановки за 2 гривни до "Советской" из-за пробок им пришлось долго. "У нас всего 10 автобусов, вот сейчас водитель позвонил и говорит, что уже два часа едет от станции метро "Советская" до "Пушкинской", жуткая тянучка. Мэрии нужно разобраться с транспортом, откуда берутся заторы на расширенной дороге", – говорит диспетчер компании-перевозчика. Новый автобус не решил и пожелание бабушек, которые ездили трамваем на дешевый Конный рынок. Автобус возит пассажиров лишь до проспекта Гагарина, хотя маршрут еще может измениться. "До Конного автобусы точно ходить не будут, на Пушкинской есть метро, которым можно туда добраться", – сообщил директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов. Сейчас власти и перевозчик рассматривают другие маршруты, в их числе парк Горького – Аэропорт. Но горожане боятся, что через пару месяцев эксперимент закончится и автобус канет в Лету, как и трамвай. "Это они временно пустили, чтоб недовольные немного поутихли, да и маршрут автобуса сейчас странный, к метро можно доехать быстрее", – считает Николай Филатов.

ВЫБИРАЮТ ЛЬГОТНИКИ
От первоначальной идеи разделить автобусы на Пушкинской на социальные и обычные в мэрии отказались. Вместо желтых льготных маршруток ездят только белые, но проехаться в них могут все желающие — и льготники, и обычные пассажиры. Правда, из пассажиропотока 2500 человек в день, льготники — почти все, аж 2000.