Автопарк Одессы: пассажиры жалуются на состояние автобусов, а компании — на малую прибыль

13 декабря 2018, 06:53
"Сегодня" выяснила, как формируется стоимость билетов и при каких условиях перевозчики смогут осилить покупку новых транспортных средств

Иллюстрация: 1551.gov.ua

В преддверии праздников в кассах автовокзалов южной Пальмиры — ажиотаж. Люди стараются уехать на праздники к родным в населенные пункты области, так что билеты раскупают почти моментально. Пассажиров не останавливают ни высокие цены, ни состояние некоторых автобусов, которое оставляет желать лучшего. "Сегодня" выяснила, как формируется стоимость билетов и при каких условиях перевозчики смогут осилить покупку новых транспортных средств (см. инфографику).

Как пояснили "Сегодня" в Одесской ОГА, самые популярные автобусные маршруты — те, которые соединяют областной и районные центры.

Реклама

"Особенно это касается южного направления Одесской области из-за неразвитого железнодорожного сообщения", — говорят в ОГА.

Наибольшим спросом пользуются маршруты в направлении Рени, Болграда, Измаила, Килии, Арциза и Белгорода-Днестровского, а летом чаще ездят на морские курорты.

Пассажиры уже не раз сетовали "Сегодня" на состояние некоторых автобусов, дескать, цены ломят, а транспорт в плохом состоянии. При этом, по наблюдениям пассажиров, чем комфортнее и новее автобус, тем дороже в нем обходится проезд. Впрочем, тех, кто предпочитает комфорт высокой стоимости, немало. Так, студентка Одесского политехнического университета Даниэлла, чтобы быстрее добираться до родного села между Измаилом и Болградом, старается ездить на попутке или рейсовых автобусах до Измаила.

"Автобусы на Измаил ходят немного быстрее и чаще, чем болградские, к тому же они более новые", — рассказала нам девушка. А вот студентка из университета имени Мечникова Владислава предпочитает ездить до Белгорода-Днестровского на электричках, чтобы сэкономить: автобус обходится дороже и требует дополнительных затрат на проезд от вокзала до дома.

"ПРЕДЪЯВЛЯЕМ БИЛЕТЫ". В марте 2015 года Кабмин переложил обязанность по формированию тарифов на проезд на самих перевозчиков. Если до этого областные администрации могли регулировать стоимость услуги, то с того времени транспортные компании получили право самостоятельно устанавливать тарифы в режиме свободного ценообразования. И хотя, на первый взгляд, в этом вопросе перевозчики наделяются полной независимостью, на самом деле это не совсем так.

Реклама

По словам председателя областного отделения Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Валерия Новикова, компании все равно должны экономически обосновывать повышение тарифов для областного управления транспортной инфраструктуры. При этом учитываются пассажирооборот и затраты на содержание автобусов, базу, электроэнергию, амортизацию, ремонт, зарплаты сотрудникам.

"Остается маленькая часть прибыли. Были времена, когда перевозчики прибыльно работали, а сейчас это не очень выгодно, потому что упала покупательная способность населения", — поясняет Новиков, отмечая среди целого ряда проблем трудности с госкомпенсацией на перевозку льготников.

"В большинстве случаев установленные тарифы позволяют поддерживать транспортные средства в надлежащем состоянии, но не покрывают расходов на покупку новых транспортных средств", — подтверждают нам в ОГА.

Напомним, в Украине открыли продажу билетов на "новогодние" поезда. "Укрзализныця" активно борется со спекулянтами-перекупщиками.

Реклама

Тем временем, на дорогах Украины увеличится количество устройств для измерения скорости TruCam.