Автоубойный сезон и бизнес на ухабах

9 марта 2010, 18:42
Одесские шиномонтажники латают колеса втридорога и переходят на круглосуточный режим работы

Бездорожье. Яма в Затоке оставила авто без двух колес. Автор Е. Федорова

Смотрите ВИДЕО

Минувшая зима заставила хорошо потратиться одесских автолюбителей, а вот те, кто устранял последствия езды по разбитым дорогам, остались в абсолютном наваре. Шиномонтажки области поднимают цены и ремонтируют по 20 колес в день.

Реклама

По словам владельца шиномонтажной мастерской Андрея Гуляковского, зимой он получил в три раза больше прибыли, чем рассчитывал. "Классный сезон! — не скрывает удовольствия Андрей. — В мастерской заказов как никогда! В среднем ремонт колеса приносит нам около 100 грн. За сутки успеваем восстановить где-то по 20 колес". Предприниматель говорит, что плохие дороги, по скромным подсчетам, принесли ему за три месяца $10 тыс. прибыли. "С этой недели работаем круглосуточно. Многие по ночам в ямах пробивают колеса и ищут шиномонтаж", — говорит сотрудник другой мастерской Алексей. В среднем по Одессе тарифы на ремонт колеса выросли вдвое — с 30 грн. за обычную заплатку — до 60 грн.

Заоблачные цены опустошают кошельки автолюбителей. "Всю прелесть наших дорог я почувствовала на своей шкуре. Неделю назад угодила в яму на Люстдорфской. За пластырь, который поставили на пробоину, с меня взяли 60 грн. А в канун 8 Марта поздно вечером влетела в яму, когда съезжала с моста в Затоке. Пробила колесо. Пришлось просить помощи у прохожего. Парень поставил мне запаску, я дала ему 30 гривен, а когда попыталась завести машину, оказалось, что сел аккумулятор. Решила и эту проблему, но обнаружилось, что пробито еще одно колесо. Ночью мне поставили пластырь за 160 гривен! Уже на следующий день отремонтировала второе колесо, днем это обошлось в 30 грн. Вот такой "подарочек" к Женскому дню", — рассказала одесситка Екатерина Паланчук. "На днях один на джипе приехал, говорит, что пьяный от гаишников уходил и в открытый люк влетел. У него колесо крест-накрест распороло. И ничего, залатали! — делится мастер шиномонтажки Денис. –—А еще была история: мужик нашел конкретную яму под Пересыпьским мостом. Все четыре колеса спустило. Собирали запаски по всей Одессе. Кое-как до нас доехал на разных колесах".

Помимо колес, автовладельцам предстоит и починка ходовой, и варка днища. Ведь зимой со снегом боролись песчано-солевой смесью, губительной для металла. По словам замдиректора КП "Городские дороги" Леонида Титовича, на улицы высыпали более 12 000 тонн такой смеси. "Соль убивает кузов и ходовую автомобиля, разъедая металл и резиновые прокладки, — утверждает автослесарь Георгий Романенко. — Недавно взял на ремонт "Порш Кайенн". Только за замену всех резинок на ходовой взял с клиента 1000 грн.".

Реклама

Остается надеяться, что вскоре автоубойному сезону придет конец. Вчера, по сообщению Управления информации горсовета, ремонтировать городские дороги вышло 18 бригад — рабочие латали ямы на Днепропетровской, Южной и Люстдорфской дорогах и 10 улицах.

ЗАПАДНЯ НА МОСТУ

Мост через Днестровский лиман в Затоке стал западней — на односторонних съездах попадаются ямы глубиной... 40 см! В поселковом совете Затоки объяснили, что с просьбами о ремонте дороги регулярно обращаются к областным властям. Но помощи пока нет. Отметим, что ремонт полотна в курортном поселке со стороны Каролино-Бугаза уже начался. Однако, когда рабочие доберутся до моста, в облавтодоре ответить нам не смогли.