Байк, аэробус и жизнь по-христиански

8 июля 2009, 11:34
Байкеры Донецка развенчивают голливудские стереотипы о мотоциклистах в кожаных куртках

"Воины ветра" — первый байкерский клуб Донецка — был организован в далеком 1997 году. "На заре туманной юности" он сплошь состоял из колоритных персонажей, "срисованных" из добротных американских фильмов вроде "Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо". И до сих пор в Донецке можно встретить пузатых дядек на мотоциклах, которые не прочь подебоширить, проводя время между пивными барами и разбитными подружками. Но это уже не строгое правило — многие любители езды на мотоциклах остепенились и стараются жить по христианским заповедям. "Просто байкерство напрямую связано со свободой: свободой движения, свободой выбора, свободой действий. А пиво и водка ни к чему хорошему не ведут — это смерть, гибель", — объясняет "Сегодня" президент байкерского клуба "Воины ветра" Аркадий Шкуренко.

В любви к байкерству в Донецке замечены люди самых разных профессий. Металлурги, бизнесмены, слесари, студенты и даже летчики — все считают себя членами братства. Аркадий работает пилотом на аэробусе-320 в компании "Донбассаэро". "Летаю почти каждый день. Сейчас в основном за границу, в Египет, в Турцию, в Азию, — рассказывает он. — Помогает ли в полетах опыт управления мощным мотоциклом? Конечно, дерзостью в хорошем смысле, холодным расчетом. Вообще, байкер-летчик — это настоящий диагноз". По убеждению байкеров, дорога, двухколесный конь и кожаная одежда делают всех равными — не важно, где ты работаешь и сколько у тебя денег. На многочисленных слетах люди могут даже не знать, как кого зовут, — только лишь прозвище. "Байкер байкеру друг, товарищ, брат и запасная камера", — говорит Аркадий-Douglas.

Реклама

У донецких байкеров много друзей не только в родной Украине, но и во всем мире. "Когда был в Израиле, нашел место, где тусуются местные байкеры, — мы подружились, хорошо пообщались", — говорит Аркадий.

Сегодня донецкие байкеры борются со стереотипами о себе, проводят различные социальные акции и по пятницам ровно в восемь вечера собираются на Мариупольской развилке. "Так просто покататься по городу, себя показать — это мы обычно не практикуем, — говорит Аркадий. — Если есть серьезное мероприятие, соревнование, акция, конкретная цель, только тогда выдвигаемся. Мы ведь не люди на роликах или велосипедах, у байкеров все иначе – мы не цирк шапито", — говорит Аркадий.

В своем большинстве донецкие байкеры — хорошие, надежные ребята, у которых есть цель жизни и которые знают чего хотят. "Был период, когда жена говорила, что если бы знала, что я буду байкером, никогда бы замуж не вышла. Но она даже не за летчика выходила, она выходила за юношу, у которого ничего не было. Сейчас, слава богу, у меня есть и джинсы, и мотоциклы", — улыбается Аркадий Шкуренко.

Реклама

Устав для своих и властей

У каждого байкерского клуба свои правила, свой устав. "Есть официальный устав клуба "Воины ветра" — для государства, есть неофициальный — для внутреннего пользования, — говорит Аркадий Шкуренко, — Наши требования: человек должен быть честным, искренним, не должен быть подлецом и лихоимцем. И он должен стараться быть другом остальным членам клуба. Он не обязательно должен быть христианином, но эти требования обязательны. И вот садимся и коллегиально принимаем решение — быть ему членом клуба или нет". При этом клуб ведет активную спортивную и социальную жизнь. "В этом году, не считая зимнего рок-рождества, мы в конце июня провели байкерский фестиваль "Байк-террикон- 2009". Есть договоренность на сентябрь с облГАИ сделать для детей показательный праздник по безопасности движения. Если это здоровая идея, здоровая цель, почему ее не поддержать?".

Женщин немного

Реклама

Стать членом байкер-клуба можно даже без собственного мотоцикла (кстати, стоимость самой скромной модели стартует от $5 тыс. и в среднем составляет около $15 тыс.). "Мотоцикл без человека — просто железяка. Иногда к нам приходят человек без мотоцикла, и не факт, что через год или два у него не будет машины. Если он приходит с желанием ездить, если у него горят глаза и сердце, и он готов ремонтировать и помогать, то он рано или поздно станет байкером", — говорит Шкуренко. Кстати, у "Воинов ветра" есть не только собственные авто, но и клубная техника — "БМВ" специально для шоу-программ, багги для этих же целей, кроссовый мотоцикл с ко¬ляской, драгстеры. А вот женщин-членов в "Воинах ветра" пока нет. "Они только помогают, но их членство — только вопрос времени".

Впрочем, женщины-байкеры в Донецке все-таки есть. Девочки, конечно, часто ломают мотоциклы, пытаясь их починить, да и силенок, конечно, поменьше. Но они очень и очень стараются.

Татьяна Дубовая