БАМ по-украински: студентам выдали кирзовые сапоги и отправили на стройку

2 ноября 2011, 08:01
Южный объезд в Днепропетровске строили пятикурсники

Особый интерес. Ребята строили путепроводы через автомобильные и ж/д дороги. Фото: vkontakte.ru

На днях ректорат Днепропетровского нацуниверситета железнодорожного транспорта наградил грамотами и денежными премиями своих студентов-пятикурсников, которые помогали строить Южный объезд города. Как выяснилось, на местную мегастройку были привлечены студенческие стройотряды. В течение 15 дней 60 ребят трудились на 16-километровом участке дороги между Криворожским и Запорожским шоссе, каждый из них заработал по 1,5—2 тыс. грн.

После награждения парни стояли у корпуса университета и рассуждали о стройке. "Это же не просто какая-то обязаловка от вуза, как работа на колхозных полях. Мы получили необходимую нам практику — строили дорогу, путепроводы, укладывали асфальт, проводили гидроизоляцию бетонных конструкций, монтировали разделительную полосу на дороге, крепили строительные балки, работали с чертежами! То есть мы практиковались в том, чем собираемся зарабатывать себе на хлеб", — рассказал "Сегодня" один из студентов-строителей Назар Науменко.

Реклама

Ректорат транспортного университета доволен практикой студентов. К тому же вуз стал первым в Украине, который возобновил практику студенческих стройотрядов. "Идеей привлечь наших студентов к стройке поделился с нами губернатор области Александр Вилкул. Мы сразу же согласились, ведь для наших студентов — это просто великолепная практика. Кроме того, и ребята не подкачали. Они не брезговали и ручной работой — без нее не обойтись ни на одном даже самом прогрессивном строительном предприятии", — объяснил "Сегодня" ректор университета железнодорожного транспорта Александр Пшинько и добавил, что в стройотрядах были задействованы представители всех строительных специальностей вуза.

Особый интерес. Ребята строили путепроводы через автомобильные и ж/д дороги. Фото: vkontakte.ru

Реклама

По словам стройотрядовцев, о привлечении студентов на стройку объездной дороги в вузе заговорили в мае, от желающих не было отбоя, но брали только пятикурсников. Поэтому на строительство объездной дороги попали почти все, кто хотел. "На объекте, конечно, иногда приходилось выполнять и подсобную работу, поскольку опыта у нас никакого, но сачковать рабочие никому не давали. Нам выдали рабочую одежду, кирзовые сапоги, разбили на бригады по 5—6 человек по специализации — и в бой! Кое-кто из ребят даже сварочный аппарат освоил, хотя это было не обязательно. Работалось просто отлично! Строители — нормальные мужики, помогали, советовали", — вспоминает пятикурсник Андрей Шинкаренко и добавляет, что он не только поднаторел в строительной практике, но и обучился специфическим выражениям, которые широко употребляют рабочие.

Строители объездной дороги за 15 дней привыкли к новобранцам и даже сожалеют, что их практика уже закончилась. "Любознательные были ребята, многие хотели чему-то практическому научиться. Один даже освоил сварочный аппарат. А еще пара таких настойчивых была — все просились за руль бульдозера. Бригадира прямо в осаду взяли, и он им разрешил круг на бульдозере набросить", — вспоминает рабочий Сергей.

Практика и заработок

Реклама

Студенты рассчитывают на то, что их и в дальнейшем будут привлекать на такие работы. "Одно дело изучать строительство транспортных магистралей в теории, совсем другое — практиковать. Так закрепляется и полученная в вузе теория. К тому же можно получить не только опыт, но и немного подзаработать", — рассказал нам студент Дмитрий. Однако пока облвласти такие предложения не озвучивают, ведь активно стройки заработают лишь весной.