"Бьет – значит любит": почему жертвы домашнего насилия не бросают своих тиранов

25 октября 2017, 06:09
Одесская полиция получила почти 300 обращений от жертв домашнего насилия, а эксперты говорят о терапии

Домашнее насилие. Фото: Politeka

Одесская полиция подвела первые итоги работы подразделения "Полина", направленного на борьбу с домашним насилием. За неполные пять месяцев работы копы получили почти 300 обращений, по которым составили 234 административных протокола.

Правоохранители рапортуют: за это время также провели 39 профилактических бесед и сделали 41 официальное предупреждение. "Часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда жертва прощает своего обидчика в надежде на примирение. Но после каждого примирения происходит новый рецидив, и когда обострение достигает предела, мы имеем дело уже с тяжкими последствиями — телесными повреждениями и летальными случаями", — посетовал начальник облполиции Дмитрий Головин, поясняя, что домашнее насилие относят к особой категории преступлений, которые требуют особых подходов из-за эмоциональной связи между злоумышленником и жертвой.

Реклама

Психологи поясняют, что, помимо физического насилия, очень часто присутствует и эмоциональное, когда жертву убеждают, что она заслуживает такого обращения. "Человек постепенно привыкает к насилию и даже если решается обратиться в полицию, вскоре становится на защиту обидчика, потому что страх насилия знаком и привычен, а страх другой незнакомой жизни намного сильнее, — считает глава центра психологической помощи Сергей Бетин, подчеркивая, что проблема домашнего насилия — комплексная. — Жертвы живут со своими обидчиками и часто им некуда идти. Хотя мы постепенно уходим от установки "бьет — значит любит", даже близкие часто не дают пристанища пострадавшим по разным причинам".

Психолог: "Жертвы живут со своими обидчиками и часто им некуда идти. Даже близкие часто не дают пристанища"

А в центре психологической культуры говорят, что общество должно поменять отношение к проблеме домашнего насилия. "У нас считается нормальным, к примеру, шлепнуть ребенка. Фактически это насилие, но многие воспринимают это как обычный элемент воспитания. Увидев такое на улице, мало кто заступится за ребенка", — поясняет глава центра Виктория Серлик.

По ее словам, на западе практикуется обязательная терапия для тех, кто совершал насилие, однако в нашей стране о подобных инициативах по "перевоспитанию" пока не слышно.

Реклама

Пострадавшие от домашнего насилия признаются, что лучшая помощь — это "изоляция от тирана", а вот методы правоохранителей могут и навредить. "Что они могут сделать? Заставят мужа платить штраф из общего семейного бюджета или задержат на пару суток, чтобы он вернулся домой еще злее? Даже если после заявления в полицию женщина решит разводиться, это процесс небыстрый, и тем временем муж ее попросту убить успеет. Лучшая помощь — это изолировать от тирана, дать кров и возможность встать на ноги", — рассказала нам одесситка, которая терпела домашнее насилие несколько десятков лет.

Ранее сообщалось, что певица Шинейд О'Коннор рассказала о детских пытках и изнасилованиях матерью.