Беженка: "У меня не то, что пяти гривен, даже 10 копеек своих нет"

15 августа 2014, 10:22
В Сергеевке Одесской области сейчас принимают 1700 вынужденных переселенцев с Востока

Фото: А. Жуков

Реклама

В курортную Сергеевку Белгород-Днестровского района Одесской области только за последние 10 дней эвакуировали около сотни беженцев — преимущественно женщин и детей. "Люди испытывают стресс, боятся оставлять пожилых родителей, домашних животных", — рассказала "Сегодня" руководитель направления "Эвакуация" Гуманитарного штаба "Поможем" при Фонде Рината Ахметова Дарья Касьянова. И пояснила: "Штаб помогает в эвакуации из зоны проведения АТО детей, в размещении их, при необходимости, в санаториях и лагерях, в оказании гуманитарной и адресной помощи".

Как выяснила "Сегодня", по состоянию на сегодняшний день Штабом, Фондом Рината Ахметова и бизнесами Группы СКМ эвакуировано из зоны военных действий свыше 15 тысяч человек, в том числе более 7 тысяч детей, а гуманитарную помощь непосредственно в зоне военных действий уже получили около 30 тысяч человек. В одесской же Сергеевке сейчас принимают 1700 вынужденных переселенцев с Востока, одновременно провожая некоторых из них в освобожденные города — Славянск и Краматорск.

ЗВОНОК ИЗ ФОНДА. На базе отдыха "Медик-2" — около двухсот подопечных. "В отличие от других пансионатов, где помимо переселенцев принимают и обычных отдыхающих по путевкам, у нас — только беженцы. В начале августа перед нами ребром стал вопрос: как быть дальше? Поставщики продуктов не могли больше ждать, потому мы решили обратиться в Фонд Рината Ахметова. Буквально на следующий день после моего письма раздался звонок из Фонда. Попросили правоустанавливающие документы, и вскоре решили все вопросы с нашим долгом", — говорит директор здравницы "Медик–2" Иван Сапронов. А в Гуманитарном штабе напоминают, что принимают подобные звонки круглосуточно по номеру 0 800 50 9001.

Реклама

ДЕТЯМ — РИСОВАТЬ. Жительница поселка Горное, что под Шахтерском, Наталья Рыбенчук рассказывает: уезжали так быстро, что на сборы времени не было — схватила только паспорт. "В день отъезда наш поселок начали обстреливать, разрушили детский садик, в котором я много лет проработала воспитателем, в мой дом попал снаряд. Что живыми остались — до сих пор не верится", — признается собеседница. Ее подруга по несчастью Валентина Яковлева сейчас ищет, где достать бумагу и фломастеры для маленьких воспитанниц. Говорит: на базе отдыха все есть, но вот таких мелочей не нашлось. "Я опекаю двух девочек. Младшая — Ника по ночам плохо спит, кошмары снятся, от каждого хлопка вздрагивает. Психологи порекомендовали ей больше рисовать, мол, так мозг скорее преодолеет психологическую травму. Она вообще очень замкнутой стала, боится всего", — вздыхает Валентина.

Те обитатели Сергеевки, кому посчастливилось прихватить с собой хоть какую-то одежду, запаслись только летними вещами. Супруги из Луганска Ирина и Юрий объясняют: взяли бы больше, но торопились бежать. "Недавно сожгли единственную в городе украинскую школу №59, мы там учились", — вспоминают Ирина и Юрий. По словам луганчан, когда украинские войска подходили к городу, террористы вдруг начинали палить из пушек по жилым кварталам. "Мол, или разворачивайтесь, или пока вы дойдете, мы от города ничего не оставим. А иногда просто подъезжали к остановке и расстреливали ее из гранатомета. Потом говорили, что это украинские диверсанты", — поясняет Юрий. Его супруга добавляет, что миновать блокпосты на авто можно только "порожняком": "Если едешь с вещами, машину отберут, а людей расстреляют за дезертирство".

НЕТ ДЕНЕГ НА ЛЕКАРСТВА. В Сергеевке очень много социально незащищенных молодых мам. У 24-летней Натальи Дьячковой из Донецка кроме двух сынишек — двухлетнего Михаила и трехмесячного Артема никого больше нет. Выплаты на малышей ей перестали платить еще в мае, как теперь быть — мама не знает. "У меня не то, что пяти гривен, даже 10 копеек своих нет. Не могу на море сходить, ведь старший будет просить водички купить. Он еще у меня аллергик, а я даже лекарств элементарных купить не могу. Где становиться на учет — тоже не знаю", — вздыхает Наталья. Как узнала "Сегодня", в "Медике-2" люди могут находиться только до конца сентября, после нужно будет переезжать туда, где можно перезимовать. В Сергеевке к грядущей зимовке готовят корпуса на двух базах отдыха.