Безработица и энергетический коллапс угрожают Донбассу

14 марта 2016, 20:39
Руководители крупнейших производств региона обратились к властям с предупреждениемо последствиях

Безработица и энергетический коллапс угрожают Донбассу в случае закрытия "Донецкой железной дороги".

Сотни тысяч жителей останутся без средств к существованию, а грузоперевозки через линию разграничения будут приостановлены.

Руководители крупнейших производств региона обратились к властям с предупреждением о возможных катастрофических последствиях такого решения.

"Обращаем Ваше внимание, что ликвидация ГП "Донецкая железная дорога" означает полную остановку финансирования предприятия и его отключение от системы диспетчеризации Украины, что сделает невозможной его синхронную работу с другими железными дорогами", – из обращения к властям руководителей промышленных предприятий.

На обращение металлургов уже отреагировали депутаты. Проблемы, которые могут возникнуть с закрытием Донецкой железной дороги народные избранники обещают обсудить вместе с министрами и советом нацбезопасности.

Остановка железнодорожного сообщения между временно неподконтрольными территориями Донбасса и всей остальной Украиной грозит социальной и экономической катастрофой, заявляют эксперты. Но чиновники к предостережениям пока не прислушались, и у Донецкой железной дороги уже начались проблемы.

Об этом в эфире "Событий" заявил член парламентского комитета по вопросам транспорта Владимир Гусак.

"Укрзализныця не платит дороге за уже осуществленные перевозки, из Донецка железная дорога соответственно не сможет выплачивать зарплату. Если ситуация не изменится, то есть риск полного прекращения железнодорожного сообщения", – сказал Владимир Гусак, народный депутат, фракция партии "Оппозиционный блок".

Депутаты настаивают – к решению вопроса нужно привлечь не только предпринимателей, но и министров. Это надо делать незамедлительно, ведь постановление правительства о ликвидации Донецкой железной дороги – вступило в силу с первого марта.

"Необходимо создать экспертную группу высокого уровня, представителей правительства, СНБО, бизнеса, администрации, которая смогла выработать комплексное решение, чтобы заводы могли работать, а люди могли получать заработную плату. К тому времени следует продлить срок ликвидации ГП "Донецкая железная дорога", – добавил Гусак.

Тем временем на проблему отреагировали в профильном комитете парламента по вопросам предпринимательства. Его глава Виктор Галасюк  обратился к премьер-министру и главе СНБО с просьбой рассмотреть проблему закрытия ДЖД – на специальной рабочей группе.

"Для того чтобы проанализировать комплексно, какие последствия будет иметь такое правительственное решение, является ли оно обоснованным, нужно сегодня вносить какие-то изменения в 200 постановление Кабмина для того, чтобы никоим образом не помешать функционированию украинской промышленности, которая сегодня платит налоги, обеспечивает экспортную выручку, сохраняет рабочие места даже в этих сложнейших условиях", – добавил Виктор Галасюк, глава комитета ВР по вопросам промышленной политики и предпринимательства.

Вопрос о ликвидации железнодорожного сообщения надо решать только после прекращения антитеррористической операции на Востоке, настаивают металлурги и  энергетики. До того времени останавливать предприятия и оставлять без работы сотни тысяч людей – означает обречь регион на социальную катастрофу.

Реклама

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События" на канале "Украина".