Билеты в Харькове будут проверять электронные кондукторы

12 августа 2011, 06:46
Харьковчан переведут на пластиковые карточки для проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах. Пополнить ее можно будет в ай-боксах

Льготникам, которые пользуются удостоверениями, придется тоже обзавестись пластиком

Ждать единого проездного жителям города осталось недолго. Уже в мае 2012 года талончики, которые были свидетельством оплаты проезда с момента появления электротранспорта в Харькове (1906 год), останутся частью истории. К концу зимы эксперимент опробуют, а через 2—3 месяца запустят в полную силу.

Напомним, что ноу-хау и поездки без кондукторов Харькову обещают уже более пяти лет. И вот переговоры о закупке валидаторов — современных компостеров — вышли на завершающую стадию. Во всем наземном транспорте Харькова, — трамваях, троллейбусах и автобусах, даже частных (всего около 1400 единиц подвижного состава), — установят электронных кондукторов.

Реклама

Как рассказал "Сегодня" директор "Харьковпасса" Максим Мусеев, несколько отечественных производителей через неделю предоставят им опытные образцы валидаторов, из которых предстоит выбрать оптимальный.

"Валидаторы (электронное или электронно-механическое устройство, предназначенное для проверки информации документов), наподобие тех, которые вживлены в турникеты подземки, поставят не на входе в трамвай—автобус—троллейбус, как хотели раньше, а в салоне — по три на каждый. "Аналогичные турникеты установлены в Москве и на скоростном трамвае в Киеве, — говорит Максим Мусеев. — Но от них начинают отказываться: пассажиры долго входят через одну дверь, транспорт постоянно выбивается из графика движения".

Отказ от турникетов сулит появление проверяющих на линии. Вместо привычных кондукторов (от них откажутся) проверять наличие зайцев в вагонах будут контролеры, а товарно-денежные отношения (деньги-талон) заменит пластиковая карточка — аналогичная той, которая ходит в метро.

Реклама

По словам чиновников, купить и пополнить ее можно будет в ай-боксах по всему городу. Деньги со счета снимутся, как только приложите ее к валидатору, а взамен вылезет чек с уникальным номером — его и будет проверять армия контролеров.

Единение оплаты проезда, возможно, повлечет за собой и уравниловку в стоимости проезда на всех видах транспорта, хотя пока в "Харьковпассе" отрицают эту информацию. Льготникам, которые пользуются удостоверениями, придется тоже обзавестись пластиком, исключение составят лишь 10% харьковчан, которые изредка пользуются транспортом, и туристы — для них будет одноразовое средство оплаты проезда.

"Неплохо было бы для начала обновить подвижной состав, в трамваях 8-го маршрута страшно ездить — сквозь пол видна земля, а уж потом пичкать техникой", — считает рядовая харьковчанка инженер Анна Згонник.