Бюджет-2010: Харьков с дотациями и займом

29 апреля 2010, 19:26
Харьков получил главный финансовый документ. Через несколько часов после того, как Виктор Янукович подписал проект госбюджета, депутаты горсовета утвердили и местный.

Бюджет-2010, источник фото - Интернет

Готовили документ накануне ночью, признавались в кулуарах депутаты. Сегодня с финансами на бумаге будет и Харьковщина: депутаты облсовета соберутся на внеочередную сессию. Впервые за десяток лет бюджет города — дотационный. Но строить дороги и метро обещают по-стахановски.

Как подсчитали финансисисты, в этом году потратим почти 4 миллиарда гривен на городской транспорт, строительство метро, подготовку к Евро-2012 и ремонт дорог, культуру, образование и ЖКХ. Восьмую часть финансов придется занимать на стороне.

Реклама

"Впервые в истории бюджет Харькова является не донорским, а дотационным. Всему виной — продолжающийся кризис", — рассказала главный финансист города Татьяна Таукешева. Наполнять бюждет традиционно будут налогами, выручкой от аренды земли и коммунального имущества — итого чуть больше двух миллиардов (2,213 млрд грн.), еще 111,6 млн даст государство.

Самые большие расходы — на дороги. После того как их раскритиковал вице-премьер по Евро-2012 Борис Колесников, в асфальт решено закатать полмиллиарда гривен. На эту сумму мэрия выпустит внутренние облигации. "Когда мы поняли, что не получим дополнительных средств (на ремонт дорог. — Авт.), кроме тех, которые были заложены в Госбюджете на капремонт окружной дороги, начали искать пути выхода. Городу необходимо готовиться к Еврочемпионату. Нам не хватает полумиллиарда. Я пообщался с министром финансов о возможности получить дополнительные деньги через выпуск и размещение облигаций. Подтверждение уже получили от руководства государственного "Укрэксимбанка", готовимся выпустить долговые ценные бумаги на 300 млн грн. и разместить их в госбанке, потом будем решать, где взять недостающие 200 млн грн.", — рассказал и.о. мэра Геннадий Кернес. В мэрии считают, что наши облигации на рынке ценных бумаг будут пользоваться спросом: недавно рейтинговое агентство "Кредит-Рейтинг" подтвердило показатели города и присвоило ему рейтинг "uaА+" (у нас нет прямых долгов, есть высокие темпы роста и шансы на кредит. — Ред.).

Практика выпуска облигаций для Харькова не нова. В девяностые мэрия закупила первые маршрутки и автобусы, в 2005-м достроили и сдали две станции метро. Эксперты говорят: облигации — спасение для дефицитного бюджета. "Кредит под 25—30% годовых в банках брать невыгодно. Выпуск облигаций — выход. Деньги можно получить под 4—5%. Скорее всего, уже в следующем бюджетном году будут заложены средства на погашение займа", — объяснил нам заслуженный экономист Леонид Рубаненко. Мэрия планирует начать рассчитываться в 2012 году и погасить кредит за 5 лет.

Реклама

Тратить в этом году будем больше, чем в предыдущем. "В этом году больше денег закладываем на образование, культуру, физкультуру и спорт. Минимальная зарплата за год вырастет с 869 гривен до 922, а значит, придется пересчитывать зарплату всем бюджетникам", — говорит директор городского Департамента бюджета и финансов Татьяна Таукешева.

Основные расходные статьи бюджета-2010: ЖКХ — 247,3 млн грн., на ремонт дорог и городских мостов выделили почти 100 млн, развитие "Горэлектортранса" — 40,3 млн (в том числе на капремонт трамваев и троллейбусов — 2 млн), озеленение города — 24,3 млн, содержание ливневых канализаций — 7,3 млн. На приведение в порядок воинских захоронений потратят 6,2 млн, обслуживание и текущий ремонт фонтанов — 3 млн, столько же — на новые детские площадки.