Бьют по карману

18 сентября 2008, 09:23
Завтра дончан ожидает серьезный удар по кошелькам. 19 сентября, на сессии горсовета, утвердят новые, повышенные тарифы на теплоснабжение, горячую воду и проезд в транспорте.

Уже с декабря за обогрев одного "квадрата" в отопительный период намерены брать 6 гривен 32 копейки (на гривну 22 копейки больше, чем сейчас). Тем, кто платит в течение года, нужно выложить 3 гривны 16 копеек.

Горячая вода подорожает еще больше (на 34%) и обойдется потребителям, живущим по счетчику, в 14 гривен 58 копеек за кубометр (или 40 гривен на одного человека без прибора учета). Мы не поленились сравнить эти тарифы с теми, что действуют в других городах области и страны. Результат ошеломляющий — у нас они будут самыми высокими!

Реклама

Сей факт первый заместитель начальник Донецкгортеплосети Александр Семченко объясняет тем, что в других городах тарифы еще не подняли и это произойдет в ближайшее время: "Ведь цена на газ поднимается по всей стране. Да, кое-где не поднимают цены на услуги по теплоснабжению. Например, в Харькове цены ниже. Но у них уже 200 млн. долга по газу. Им решать — идти к банкротству или изменить тарифы. Есть и другой пример: после подорожания один гигакалорий в Донецке будет стоить 227 гривен, а в Ужгороде за него уже платят 274 гривны".

ТРАНСПОРТ. На выросших коммунальных платежах неприятности для дончан не закончатся. Горсовет решил повысить и стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и коммунальных автобусах большой вместимости до 1 гривны. "Облгосадминистрация рекомендовала довести цены на проезд до уровня рентабельности", — утверждает начальник отдела транспорта и связи главного экономического управления Федор Плошай.

Как рассказала "Сегодня" главный экономист КП "Донэлектроавтотранс" Валентина Савостова, уже сейчас проезд в трамвае и троллейбусе должен стоить 1 гривну 43 копейки. Пока же решено повысить цену с 50 копеек до гривны. Недостающую сумму по возможности покроет местный бюджет. "Самой емкой частью себестоимости одного билета является зарплата наших сотрудников, — говорит экономист. – В среднем водители получают 2 500 гривен, а кондукторы полторы тысячи. Новые тарифы помогут, прежде всего, не брать кредиты на выплаты зарплат. А уж потом сможем их постепенно повышать".

Реклама

ИТОГО. В целом, если переложить все грядущие повышения на месячный бюджет обычной донецкой семьи с двумя взрослыми и одним ребенком, проживающей в 2-х комнатной квартире, то в месяц выйдет следующая картина (см. графику): плюс 56 грн. отопление, плюс 20 грн. вода, плюс 60 грн. проезд. Итого семейный бюджет "похудеет" на 136 грн.

ВЛАСТИ. Секретарь горсовета Николай Левченко уверен, что депутаты поддержат проект повышения цен. "Государство задолжало донецкой теплосети 56 миллионов гривен разницы между ценой газа и тарифами — эта сумма накопилась с 2005 года, пока мы временили с повышением цены на тепло для людей. Работать себе в убыток никто не будет, хотя популярности нашим депутатам повышение тарифов не прибавит" — заверяет Левченко.

Против традиционно будет фракция Натальи Витренко, но она в горсовете — в глубоком меньшинстве, и ее позиция ни на что не повлияет. Не спешат возмущаться и общественные организации. "Нужно помнить, что коммунальщики переживают не лучшие времена. Чем раньше мы смиримся, тем вероятнее доберемся на работу вовремя или согреемся зимой", — говорит председатель Донецкого общества защиты прав потребителей Александр Удовиченко. Известный же противник любых властных инициатив Сергей Фурманюк из "Громадской Рады" считает, что "весной мы уже "проглотили" новые тарифы на холодную воду, поэтому теперь глупо возмущаться. Хотя, если бы депутаты продавали землю в Донецке с аукционов, а не раздавали друзьям, то денег для дотаций коммунальщикам хватало бы. А сейчас они просто латают дыры в бюджете за счет горожан".

Реклама

ОНИ ЖДУТ ПОДОРОЖАНИЯ. Грядущее повышение проезда больше всего радует донецких водителей и кондукторов — они уже не могут дождаться голосования, которое обещает повлиять на размер их зарплат. Водитель троллейбуса Ольга вспомнила по просьбе "Сегодня", что 9 сентября у них на работе провели собрание. Тогда ее заверили: как только билеты станут продавать по гривне, пересмотрят ставки всех сотрудников. "Конкретные цифры не называли, но однозначно станет больше. А пассажиры никуда не пропадут — кто привык ездить на троллейбусе, никогда не пересядет на маршрутки", — объясняет водитель.

А ее коллеге Светлане, которая обилечивает пассажиров, будет немного стыдно брать с дончан вдвое больше. "Посмотрите сами — троллейбусы разваливаются прямо на глазах, кто согласится за это платить? Молодых и так мало, а скоро они вообще уйдут от нас. Дождемся, что в салонах останутся одни пенсионеры с льготными "корочками", — опасается кондуктор.

Горожанам же приходится ожидать очередных изменений в ценовой политике частников. Ведь проезд в маршрутном такси будет стоить всего на 50 копеек дороже, чем в трамвае и троллейбусе.