Боевики пристреливали территорию, по которой мы должны были отходить – оператор "2+2"

1 сентября 2014, 20:00
Боец из окружения под Иловайском через оператора передал записку супруге

Вместе с бойцами добровольческих батальонов, которые оказались в окружении под Иловайском прорывались и представители прессы. Об этом журналисту телеканала "Украина" рассказал оператор канала "2+2" Иван Любиш-Кирдей.

"ПРИСТРЕЛИВАЛИ ТЕРРИТОРИЮ, ПО КОТОРОЙ МЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ОТХОДИТЬ"

Реклама

- Ми вырвались из Иловайска в пятницу. Из самого Иловайска мы выехали вместе с ранеными в четверг. Приехали в соседнее село Многополье. Там в школе был организован госпиталь, где хирург делал операции раненым. Якобы была договоренность с четырех до десяти часов вечера и за это время должны были вывести раненых.

Когда мы уже приехали в Многополье, погрузили раненых на машины и когда машины выехали, их обстреляли и они вернулись назад. Это было в период договоренности о прекращении огня. Мы тогда не выехали с ними, поскольку за наш автомобиль не было договоренности. Была договоренность лишь о трех машинах с ранеными. После этого, по информации военных, должен был создан "зеленый коридор" для вывода всех войск. Это, вроде бы, был обмен на российских пленных, которые были в Многополье.

В шесть утра мы уже стояли в колонне. С шести до восьми часов ждали. В это время сжигались украинские боеприпасы. А в направлении, куда мы должны были ехать, были слышны взрывы. Было понятно, что боевики пристреливают территорию, по которой мы должны отходить.

Реклама

В начале девятого мы выехали, отъехали 500 метров от Многополья, как начался шквальный обстрел из минометов, гранатометов, автоматического оружия. Причем огонь был с обеих сторон. Тогда Макс Левин, фотограф "Левого берега", который сидел за рулем, принял решение взять на себя ответственность, объехал два подбитых танка и на скорости проскочил дальше вперед.

По дороге мы попали еще в две засады, где нас обстреляли с автоматического оружия, уже без гранатометов. И мы выехали в район Старобешево.

"В КОЛОННЕ БЫЛО БОЛЬШЕ 300 ЧЕЛОВЕК"

Реклама

- Что случилось с той колонной, не знаю. Всю информацию узнавал из новостей. Часть из них сдалась в плен, часть приняла бой. С остальными не знаю, что случилось. Знаю, что ребята небольшими группами выходят.

Точно видел два подбитых танка и один подбитый грузовик с солдатами. Мы были почти в начале колонны, а за нами еще тянулась и я не знаю какие там потери.

Там было около 300 человек из добровольческих батальонов, ну и армия с танками БМП, БМД, грузовики. Всего было больше 300 человек в той колонне, которой мы ехали.

РОССИЙСКИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ

- Лично я видел одного пленного российского военнослужащего, наши военные говорили, что есть еще раненые, но я их не видел. Возможно видел, но по крайней мере мне не говорили, что это вот россияне.

Старший взвода, который выводил того военного и садил его в машину говорил, что бы он передал своим, что в Украинской Армии есть офицеры у которых есть честь.

СОЛДАТ ПЕРЕДАЛ ЗАПИСКУ СУПРУГЕ

- Один солдат из батальона "Миротворец" передал записку своей жене. Сейчас записка лежит у меня дома. Я перезвонил его жене, она сейчас выехала из Киева, говорила, будет 11 сентября здесь, тогда и передам ей. Я не знаю, жив ли Виктор. Мы с ним и не знакомы толком были.

В Иловайске были две точки: депо и школа. В депо был штаб, а в школе был пост, где базировались батальоны "Миротворец" и "Херсон". В "Миротворце" было около ста человек. И мы тесно не общались. Он как-то подошел спросил могу ли я передать записку, я ответил, что смогу.

Настроение у ребят очень боевое. Командир батальона "Миротворец" сказал, когда несколько солдат написали рапорты и ушли, что слава Богу, что остались настоящие бойцы. Один солдат в Иловайске, когда узнал, что мы в окружении, то было ощущение, что он даже обрадовался. Говорит: "О, класс, сейчас адреналин заиграет, постреляем". То есть дух был боевой и в бою они доказали, что это не просто слова.

"РЕБЯТА ВОЮЮТ ЗА УКРАИНУ"

- Вот когда живешь в Киеве, по-другому воспринимаешь фразу "Ребята воюют за Украину". А когда это говорят ребята после боя, которые уже обстрелянные и говорят, что "все равно мы победим, не смотря на окружение", они говорят, что воюют за нашу землю, то с такими бойцами не страшно.

Ребята ждали поддержки, они и к нам обращали и у прессы спрашивали о результатах. Когда мы были там, лично я не видел какой-то поддержки, чтобы зашла техника и всех вывела. Возможно и были какие-то попытки у Генштаба, но я не компетентен об этом говорить.

Напомним, штурмовые силы АТО больше недели удерживали большую часть Иловайска под контролем, однако под натиском боевиков и подкрепления российской армии с тяжелым вооружением попали в окружение и вынуждены были с боями и потерями оставить город. Бойцы добровольческих батальонов и сил ВСУ продолжают мелкими группами выходить из окружения.