Боевики в Луганске и Донецке издеваются над пленными, – украинский офицер

28 мая 2015, 08:57
Преподователь из Днепропетровска рассказал, по чьей вине он попал в плен

Военнопленных избивают и унижают. Фото: voicesevas.ru

Преподаватель Днепропетровского национального университета, мобилизованный 57-летний офицер Владимир Сарычев поведал о том, как он побывал в плену боевиков сначала в Донецке, а потом в Луганске. Свою истоирю Сарычев рассказал изданию "Факты".

В плен военный попал в феврале. Говорит, произошло это из-за недорозумения.

Реклама

"В феврале, в первый день Дебальцевского котла, я и трое моих сослуживцев попали в плен. Произошло это благодаря нашему, мягко говоря, консервативному военному управлению. Дорога, ведущая на Артемовск, к тому моменту была занята врагом. Наши артиллеристы об этом знали и даже обстреливали ее. Конечно, они доложили об этом и руководству. Но важная оперативная информация, как всегда, слишком долго шла до управления. Из-за бюрократической волокиты нашему комбату никто не сообщил о том, что дорога уже контролируется сепаратистами. Он отправил нас на уазике в Артемовск. Через тридцать пять километров мы напоролись на засаду", -  рассказывает Сарычев.

По словам мужчины, военные долго не могли поверить, что действительно попали в засаду.

"Увидели танк — естественно, безо всякой символики и флагов. Думали, наш. Не сбавляя скорости, попытались проехать мимо него, но дорога, оказалось, перегорожена ящиками со снарядами. Притормозили. В этот момент из-за танка выскочили бойцы с автоматами и пулеметами и открыли по нам огонь. Даже тогда мы еще не были до конца уверены, что перед нами враг. Ведь на войне, где солдаты маскируются и меняют опознавательные знаки, часто можно принять своего за противника и начать стрельбу. Мы выскочили из уазика, стали кричать пароль, объяснять, что мы свои, украинцы. И только когда увидели на формах бойцов георгиевские ленточки, все поняли. Оказалось, нас захватили донские казаки. Их было около десятка, поэтому с нами они справились без труда. Нас обезоружили и повалили на землю", – говорит Владимир Сарычев.

Реклама

Военный рассказывает, что хуже всего было в Луганске.

"Мы все сидели в здании их комендатуры. Боевики там вообще озверевшие. Постоянно пьяные и очень агрессивные. Бьют тебя просто так, ради развлечения. Вот там есть серьезная опасность погибнуть. Потому что когда этот пьяный, необученный и безграмотный боевик берет в руки пистолет, передергивает затвор, засовывает патрон в патронник и держит палец на спусковом крючке, он вообщене контролирует ни себя, ни оружие, не думает о последствиях. Когда избивали, мы старались прикрываться потихоньку. Потому что если делали это открыто или тем более пытались защититься, то они злились еще больше", – рассказывает Сарычев.

После освобождения Сарычев говорит, что не очень хотел бы возвращаться на фронт.

Реклама

"Воевать в ситуации таких двойных стандартов не хочется. Но если я еще буду нужен своей стране и меня отправят на Донбасс, конечно, поеду. Я ведь преподаю в университете, должен быть примером для молодежи, для моих студентов. Правда, меня задевает, что  даже в Днепропетровске все делают вид, что войны нет. Количества "Мерседесов" на улицах не уменьшилось, дискотеки и рестораны работают на полную. А украинские солдаты — хоть пенсионеры, хоть молоденькие мальчишки — в это время гибнут на востоке. Чувствуешь себя при этом лохом, который должен отдуваться за других. Но делать нечего. Если не мы, то кто же?", – отмечает мужчина.