Большая стройка в Харькове: на продолжение третьей линии метро город взял крупный кредит

23 сентября 2019, 14:19
Власти Харькова планируют продлить Алексеевскую ветку метро

Иллюстрация / Фото: Информатор

В Харькове продолжение Алексеевской линии метро и строительство станций "Одесская" и "Державинская" стало одним из самых амбициозных проектов в городе за последние годы.В мэрии начали активную подготовку будущей стройплощадки, расселяя жильцов домов на проспекте Гагарина, однако, несмотря на то что изначально открыть "Державинскую" планировали в 2020 году, строительство пока не стартовало.

"Сегодня" выяснили, когда ждать появления тяжелой техники на площадке. Кабмин утвердил порядок и условия использования средств по проекту "Продолжение третьей линии метрополитена в Харькове", в котором совместно участвуют Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк.

Реклама

В рамках кредитного договора ЕБРР и ЕИБ выделяют по 160 млн евро на строительство нового участка третьей линии метро с двумя станциями "Державинская" и "Одесская", электродепо "Алексеевское" на 100 вагонов со связующей веткой к третьей линии метро и покупку нового подвижного состава.

Как рассказала директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" Наталья Линник, в августе состоялся тендер на проведение строительных работ по подготовке территории, которые начнут в конце 2019-го, правда, согласно условиям договора, растянуться процесс может до 2021-го.

На первом этапе подготовят участок, обустроят ограждения, вынесут инженерные сети из зоны строительства и подготовят объездные пути.

Реклама

ТОННЕЛЬ ВДОЛЬ "ГАГАРИНА" И 11 ВЫХОДОВ

Строители только готовятся приступить к возведению станций, однако харьковчане уже могут представить, где они появятся. Спроектированный участок третьей линии метрополитена от станции "Метростроителей" до станции "Одесской" будет находиться в двух административных районах города — Слободском и Основянском. Тоннель метрополитена протянется вдоль проспекта Гагарина.

"Станция "Державинская" расположена на перекрестке ул. Державинской и пр-та Гагарина. Подземные вестибюли имеют выходы на разные стороны проспекта и соединены с подземным переходом через проспект. Пешеходных павильонов с двух вестибюлей станции — четыре", – рассказала "Сегодня" директор КП "Харьковская дирекция строительства метрополитена" Наталья Линник.

Реклама

А вот станцию "Одесскую" разместили в районе улиц Одесской и Героев Сталинграда.

"Подземные вестибюли соединены с подземными переходами через проспект Гагарина и улицы Одесскую и Героев Сталинграда. Пешеходных павильонов с двух вестибюлей станции – семь", – отметила Линник.

Напомним, пассажиры городской электрички в Киеве заблокировали ее движение 12 сентября на станции Троещина-2.

Отметим, что городская электричка в Киеве насчитывает 15 станций и 10 поездов, которые работают на линии. Ее протяженность — 50 километров. Она работает только в часы пик: утром — с 6:00 до 10:00, вечером — с 16:00 до 21:00. Заявленный интервал движения — 20—40 минут, в выходные — больше часа. Но пассажиры жалуются, что электричка не ходит по графику уже несколько месяцев. Ввиду сложившейся ситуации "Укрзализныця" хочет вернуть себе все 10 электропоездов, находящихся на балансе "Киевпастранса" с 2012 года.

Также смотрите подробнее в сюжете о планах запустить в столице муниципальную электричку: