Бывший водитель неотложки каждый день "угоняет" машину

19 мая 2010, 11:18
После сокращения водитель "скорой" крутит баранку нелегально, чтобы врач успел в четыре села

Неотложка. Владимир Волошко за рулем новенькой «скорой» ездит с удовольствием. Фото О.Негодова

Автомобиль скорой помощи каждый день исчезает с территории Новопетровской амбулатории (Днепропетровская область). Угоняет машину... бывший штатный водитель. Вот уже четыре месяца ему приходится бесплатно возить местного врача на вызовы, не имея на то никаких официальных прав.

Должность водителя сократили уже через неделю после того, как при сельсовете появился автомобиль неотложки (его не было здесь 15 лет).

Реклама

"Первого февраля мы пригнали машину, а уже 7-го в сельсовете сказали, что ставку сокращают, и глава сельсовета пригрозила, что если увидит меня за рулем, то заявит об угоне", — рассказывает водитель Владимир Волошко. Власти посчитали, что за баранку кареты должен сесть врач — Алексей Иванько. "К нам пришло письмо из МОЗ о том, что водителя нанимают только, если у врача нет водительских прав", — сообщила и. о. главы сельсовета Таисия Глиняная. Но глава местной амбулатории, который несет ответственность за больных Новопетровки и еще трех соседних сел, от этой новости пришел в ужас. "У меня есть водительские права, но врач-водитель — это нонсенс. У меня зарплата 1,5 тыс. грн. и сотни больных — куда мне еще водить?" — возмушен медик. Целый месяц авто простояло в одном из дворов, а медсестра и врач стали навещать больных пешком и на велосипеде. "Дождь, слякоть — не помеха. В селах одни старики, а им медпомощь регулярная нужна", — говорит санитарка Алла. Местные жители сами обратились к Владимиру с просьбой помочь медикам и повозить их на вызовы — машина, мол, стоит без дела, а врачам без нее трудно — 4 села нужно обслужить, да и больным плохо, оттого что медики долго добираются. В марте, закрыв глаза на все запреты местных властей, Владимир нелегально сел за руль. За свои труды с жителей села он не берет ни копейки, а вот за потраченный бензин просит платить. "Обычно за вызов берем 3—4 грн. — этого хватает, чтобы заправиться", — говорит Волошко и добавляет, что восстановление его ставки пообещали рассмотреть на сессии сельсовета. В облуправлении здравоохранения нам сообщили, что письмо из МОЗ носило лишь рекомендательный характер. "Каждый сельсовет самостоятельный. Он имеет право действовать в поле закона и принимать решения", — сказала замначальника облздрава Виктория Кулик.