С новыми штрафами харьковские водители и пешеходы стали очень примерными

17 ноября 2008, 19:56
В ГАИ говорят, что скорость превышать стали реже, а водители чаще пристегиваются ремнями безопасности.

Госавтоинспекция, фото А.Пайсова

"Сегодня" побывала в рейде с инспекторами ГАИ и узнала, как осторожничают харьковские водители в первый день после введения новых штрафов.

За час работы на оживленном участке по ул. Героев Труда возле Журавлевского водохранилища сотрудники ГАИ не остановили ни одного нарушителя. Инспекторы объясняют, что даже в первый день, когда вступили в силу "жесткие правила" водители ведут себя очень "по-скромному". "С самого утра нарушителей почти нет, хотя поток машин остался прежним. За полдня работы можно отметить то, что водители стали реже превышать скорость и что почти все пристегиваются ремнями", — рассказал "Сегодня" инспектор ДПС Владимир Курганский.

Реклама

В ГАИ не рассчитывают, что все сразу учтут новые штрафы и будут ездить, как прописано в законе. Предупреждать же водителей о новых правилах харьковские милиционеры начали еще на прошлой неделе: "Мы останавливали водителей, раздавали им памятки и говорили, что с понедельника за незаконную парковку будем штрафовать на 500 с лишним гривен, а за разговор по мобильному за рулем — на 400 с лишним. Но пока о результатах говорить рано", — прокомментировал заместитель командира батальона ДПС по обслуживанию города Харькова Сергей Боровой.

Харьковские водители на новые штрафы реагируют по-разному. Одни шутят: "Будем ездить от зарплаты до штрафа", — говорит Юрий. Другие возмущаются. "Для кого эти штрафы ввели?! Да у нас зарплат не хватит, чтобы рассчитаться за то, что машину поставил не там, где надо, или немного превысил скорость, — говорит харьковчанин Олег Удовиченко. — Вот вожу с собой вырезку из газеты с таблицей, за что и сколько надо заплатить".

В то же время автомобилисты признают, что некоторые штрафы совершенно обоснованы. "За мобилку, пьянство и неправильный проезд на железнодорожном переезде правильно штрафуют, — рассуждает водитель с 40-летним стажем Павел Иванович. — Вот, например, звонит мне товарищ сегодня утром и спрашивает: "Ты за рулем? Ну тогда все пока. Остановишься — поговорим".

Реклама

ПЕШЕХОДЫ. Для них тоже новые штрафы, о чем ГАИшники рассказывают прямо на улице: останавливают людей, переходящих дорогу на красный свет или в неположенном месте. За полдня таких было не меньше тридцати человек, говорят патрульные. Реагируют харьковчане по-разному: кто отмахивается и спешит дальше, кто внимательно слушает и с удивлением узнает, что новые штрафы касаются не только автомобилистов. "Если у пешехода нет паспорта либо документа, удостоверяющего личность, а он нарушил ПДД, инспектора ГАИ могут доставить и в райотдел", — объясняет Сергей Боровой.

"В большинстве случаев перехожу дорогу только на зебре и там, где есть светофор, а после этих нововведений еще более тщательно буду следить за этим. 51 гривна штрафа — это хороший аргумент", — говорит Алексей Алексеев. Другие же говорят, что согласны с новыми штрафами для водителей, но не для пешеходов. "Ну что делать, если надо срочно перейти дорогу. Ближайший переход — за 20 метров, дорога пустая — ничего страшного не случится", — рассуждает харьковчанка Елена Дидусенко.

НАРУШИТЕЛЕЙ В ХАРЬКОВЕ "ВИЗИРУЮТ"
Уже почти месяц харьковские гаишники работают с новыми переносными радарами "Визир". Теперь инспекторам не обязательно на месте выписывать протокол. Видеоустройство фиксирует все нарушения на дороге, позже инспектор ГАИ сбрасывает на компьютер видео, фотографии и определяет степень нарушения и номер машины. Потом по почте нарушитель получит постановление суда. Если через 15 дней нарушитель не заплатит штраф, его размер удвоится.

Реклама

МАРШРУТКИ: ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ В 2,5 РАЗА РЕЖЕ
Ощутят на себе новые штрафы и пассажиры, которые пользуются общественным транспортом. Перевозчики говорят, что штрафы платить не собираются, поэтому будут ограничивать количество остановок и пассажиров в салоне. Инструктаж с водителями-подчиненными уже провели.

Водители автобусов и маршруток еще с прошлой неделе предупреждали пассажиров: "Остановок по требованию не будет, количество стоячих мест ограничат". А в некоторых автобусах Харькова появились давно забытые напоминания: "За остановку в неположенном месте — штраф". По словам директора АО "Герц" Николая Шевченко, некоторые изменения обоснованы, но в отношении водителей общественного транспорта новые нормы несправедливы. "Прежде всего надо учитывать наличие знаков, разметки, пропускную способность улиц, дорожное покрытие и подвижной состав, а этого никто не сделал. В Харькове 60—70% — автобусы малой вместимости, где по техпаспорту написано, что стоячих 4 пассажира. До вчерашнего дня в такие автобусы набивалось столько людей, сколько помещалось. Скоро будет очень много жалоб и от водителей, и от пассажиров", — говорит Николай Шевченко.

Также сократится и количество остановок "по требованию" — примерно на 40% на одном маршруте. Теперь автобусы и маршрутки будут останавливаться "по закону". В Сумах местные власти решили пойти навстречу пассажирам и загодя установили знаки "Остановка по требованию". Вчера уже появилось 60 знаков, всего же определено 113 мест.

ОПРОС: КАК ВЫ ОТРЕАГИРОВАЛИ НА НОВЫЕ ШТРАФЫ?

МИХАИЛ СТАРОВ, стронгмен:
— Я считаю, что прежде чем вводить новые штрафы, необходимо было пересмотреть правила. Особенно скорость движения на межгородских трассах. Ведь со скоростью 90 км в час по дороге можно ползти, а не ехать.

ЮРИЙ ЯНКО, директор филармонии:
— Я положительно отношусь к новым штрафам. Много путешествовал по Европе, там движение более организовано. Большими новые штрафы я не считаю, а за проезд на красный или вождение в нетрезвом виде брал бы несколько тысяч, а не 400—500 грн.

ВАЛЕНТИН ДУЛУБ, председатель Дзержинского райсовета:
— Я думаю, что новые штрафы значительно улучшат культуру вождения. Хотелось бы добавить в правила ответственность дорожников за то, в каком состоянии находятся дороги, знаки и разметка, которые приводят к ДТП.

ЕВГЕНИЙ ВОДОВОЗОВ, директор Департамента транспорта и связи:
— Я не из нарушителей и давно убедился, что, нарушая правила, выигрываешь всего две минуты — человеческая жизнь стоит дороже. А заплатив 85 гривен вместо 8,5 водитель задумается, нужно ли пересекать сплошную или кого-то подрезать.

Уважаемые читатели, а как Вы относитесь к новым штрафам? Заставят ли они Вас соблюдать правила дорожного движения? Что бы Вы изменили в дорожном законодательстве? Как заставить водителей ездить осторожнее и не садится за руль в трезвом виде? Выскажитесь в комментариях!