С успокоительным на "скорой" по Одессе

25 февраля 2008, 08:00
"Сегодня" подежурила с бригадой "скорой помощи". Операторы "неотложки" отвечают как минимум на 20 звонков в час. А одна бригада успевает "обслужить" в среднем два вызова за 60 минут.

Как "Сегодня" в одесской "скорой помощи" работали, фото К. Диланян

Реклама

Вместе со спецбригадой по неврологии мы выехали в Приморский суд, где стало плохо одному из заключенных. Прибыв на место, увидели, что у 40-летнего мужчины загноился глаз. Мало того, что врачам предложили осмотреть больного в тесном помещении, так еще и выяснилось, что у пациента целый "букет" болячек, в том числе СПИД и туберкулез. "Мужчина совсем не нуждается в нашей помощи, — прокомментировал ситуацию фельдшер Валерий Шевченко. — Глаз у него заплыл из-за конъюнктивита, а это не смертельно".

Только мы вернулись в главное здание "Скорой помощи" в Валиховском переулке, как поступил следующий срочный вызов. Молодой человек после черепно-мозговой травмы нуждался в срочной помощи. Мы приехали в общежитие по улице Фрунзе, где и проживает в данный момент 25-летний житель Николаевской области. Как рассказал сам пациент, плохо ему стало после того, как он здорово перенервничал на работе — поднялось давление и стало тошнить. Измерив давление и вколов необходимые препараты, доктор Константин Топор выписал рецепт и дал рекомендации жене больного, в частности, посоветовал заниматься аутотренингом и по возможности не нервничать. "Очень хорошо, что нас вызвали, потому что в ситуациях, когда резко повышается давление, больным действительно нужна срочная медицинская помощь", — объяснил Константин Борисович.

ГИПЕРТОНИЯ. Пока мы ехали по следующему адресу, не обошлось без побасенок, которыми богата жизнь медиков. Так, фельдшер Валерий Шевченко рассказал нам о том, как пришлось помогать женщине, находившейся в состоянии истерики. "Вколов ей успокоительных и снотворное, — вспоминает он, — мы увидели, что женщина уснула. Однако тут же поняли, что входная дверь оказалась закрытой. Пришлось сидеть и ждать, пока она проснется". Преодолев все дорожные пробки, мы добрались на Гоголя, 1. Здесь, по словам медработников, нас ждал простой и часто встречающийся случай: 92-летняя бабушка страдает гипертонией. "Мы можем лишь немного облегчить страдания пожилой женщины и ее родственников — даем успокоительные, выписываем очередные лекарства, но в больницу таких стариков уже нет смысла забирать", — говорит доктор.

Реклама

В том, что этот случай – распространенный, нам самим удалось убедиться, поскольку с улицы Гоголя мы отправились в квартиру по Успенской по аналогичной причине. К одногодке предыдущей бабули Герою Советского Союза вызвали врачей так же по причине гипертонии. Мы увидели, что дедушке очень плохо, он с трудом дышал, а его сын рассказал, что с утра давление у отца поднялось до 240. Старика буквально подбрасывало в кровати. Однако после укола уже в течение двадцати минут пожилому человеку полегчало. Сын больного требовал, чтоб отца отвезли в госпиталь, но доктор Топор объяснил ему, что без согласия больного они не имеют права его забирать. Дедушка же ехать в больницу отказался.

МЕШАЮТ ПРОБКИ И ПОДРОСТКИ

Здание "Скорой помощи" было построено 106 лет назад, учредителем ее был граф Михаил Толстой. Сейчас здесь работают семь специализированных бригад по три человека в каждой: неврологическая, кардиологическая, токсикологическая, детская, интенсивной терапии и психиатрическая, а также 6 линейных бригад. Как рассказал нам главный врач "Скорой помощи" Петр Жужуленко, единственное, что мешает оперативной работе "неотложки", – это безумные пробки на одесских дорогах: "Водители в Одессе не имеют привычки пропускать карету "скорой". Еще одна проблема — это подростки, которые по вечерам занимают все наши линии и звонят "поприкалываться". Не понимают, что, возможно, из-за них сейчас погибает где-то человек".