Самые опасные перекрестки Одессы

10 октября 2011, 08:35
"Сегодня" выяснила, где в Южной Пальмире чаще всего происходят аварии

Преображенская. В этой яме ежедневно гробят свои машины десятки одесситов. Фото «4road»

По данным горГАИ, самая большая концентрация ДТП — в спальных районах. А основные причины трагедий на дорогах — нетерпеливость водителей и невнимательность пешеходов.

ЛИДИРУЮТ "СПАЛЬНИКИ". По словам сотрудника пресс-службы горГАИ Аллы Марченко, среди ДТП на первом месте — наезды на пешеходов. "Водители не обращают внимания на знаки и гоняют на большой скорости на нерегулируемых переходах, — поясняет правоохранитель. — Вторые по частоте аварий — столкновения автомобилей на оживленных перекрестках. При повороте водители не пропускают встречный транспорт. А третья причина ДТП — несоблюдение автолюбителями дистанции между машинами во время движения". По словам Марченко, очень часто жертвами ДТП становятся дети. "Количество аварий с участием детей велико в спальных районах. Лидер по такого рода авариям — Суворовский район. Затем по убывающей идут Киевский, Приморский и Малиновский районы. Дети перебегают дорогу, не обращая внимания на авто. К сожалению, нередки случаи, когда причиной детского травматизма и даже смерти на дороге становятся взрослые. Родители отвлекаются от своих чад, забывая, что дети могут увлечься и выскочить на дорогу", — добавляет правоохранитель. А самыми аварийными улицами в горГАИ называют Николаевскую дорогу и Среднефонтанскую улицу. "Несмотря на то, что здесь постоянно присутствуют патрульные экипажи ГАИ, на этих улицах постоянно происходят ДТП. Самый опасный участок на Николаевской дороге — Лузановка. А на Среднефонтанской аварии регулярно случаются у бизнесцентра — лихачи пытаются пересечь двойную сплошную линию, выезжая и поворачивая в бизнесцентр", — уточняет Алла Марченко.

Реклама

Между тем рядовые автолюбители утверждают, что главная причина ДТП — хамство одесских водителей. "Мне есть с чем сравнивать — более 15 лет я езжу не только в Одессе, но и в других городах и странах, — уверяет дальнобойщик со стажем Владимир Кочкарев. — Так, как ездят в Одессе, лихачат только в Киеве и Москве. Большинство водителей в Одессе "рассекают" по дорогам, не обращая внимания на знаки и другие авто. Более того — большинство одесситов-автолюбителей считает своим долгом "подрезать" или обогнать любой ценой соседа по движению". По наблюдениям одессита, наибольшим хамством на дорогах отличаются не владельцы дорогих машин, а юнцы на "древних" иномарках и "Жигулях". "Солидные автовладельцы берегут свои недешевые авто. Ездят по всем правилам, аккуратно пропускают пешеходов и не "подрезают". А малолетние "автолихачи" встревают в любую "дырку" в пробках. А если догоняешь и делаешь замечание, могут даже в драку полезть", — утверждает одесский водитель Антон Бочев.

МИСТИКА. В свою очередь, одесские парапсихологи говорят о местах, где аварии происходят не по вине людей. "В Одессе существуют геопатогенные зоны — в районе Лузановки, Молдаванки, ж/д вокзала и на углу Вильямса — Королева. Там не рекомендуется ездить с большой скоростью. В этих местах у людей часты головокружения, потеря внимательности. Кроме того, там очень часто под машину попадают кошки и собаки", — уверяет одесский экстрасенс Вячеслав Сокирко.

Реклама

Число ДТП уменьшилось

К слову, как поведали нам в пресс-службе горГАИ, "революция" на дорогах, когда было внесено более 600 изменений в схемы движения, уже дала свои положительные результаты. "Количество ДТП, по сравнению с прошлым годом, уменьшилось, — говорят правоохранители. — Нововведения в разметке и знаках на многих проблемных перекрестках удобны и рациональны для водителей". Однако другой бич — пьянство за рулем — по-прежнему остается головной болью для ГАИ. Количество "пьяных" аварий с пугающим постоянством держится на уровне прошлых лет.