Сергей Мусеев погиб в Крыму

27 августа 2010, 11:34
"Вечный революционер" метро нарушил ПДД на узком участке симферопольской трассы

600-й «Мерседес». Основной удар пришелся на правое крыло и пассажирское место. Фото: ГУ ГАИ в Херсонской области

СМОТРИТЕ ФОТО

ДТП в Херсонской области оборвало жизнь начальника Харьковской подземки. Трагедия произошла в среду ночью на трассе Харьков—Симферополь. По официальной информации, "Мерседес", за рулем которого находился Сергей Мусеев, превысил скорость и выехал на встречную полосу, где столкнулся с джипом "Хюндай". Руководитель метрополитена и его спутник — заместитель начальника "Горэлектротранса" Евгений Ли — погибли на месте. Возвращавшаяся из Крыма на "Хюндай" семья из Луганской области отделалась травмами.

Реклама

Авария произошла на 502-м километре трассы Харьков—Симферополь неподалеку от села Ясная Поляна Генического района в 22.10. "Мерседес S-600" под управлением Мусеева направлялся в Крым, до Джанкоя оставалось совсем немного. На довольно узком участке дороги гендиректор подземки, явно превышая скоростной режим (на этом участке трассы разрешено до 90 километров в час), решил пойти на обгон, вылетел на встречную полосу и столкнулся "лоб в лоб" с автомобилем "Хюндай". От удара Сергей Мусеев и Сергей Ли скончались на месте. Водитель "Хюндай" — 39-летний мужчина — отделался ушибами, сильнее пострадали его жена и дочь: 7-летнюю девочку доставили в Геническую районную больницу с переломом колена, ее мама — с множественными травмами в реанимации. Как сообщили в больнице, жизнь женщины — вне опасности.

Сотрудники ГАИ без особых проблем смогли восстановить картину произошедшего на трассе. Инспекторы, которые выезжали на место аварии, говорят: столкновение было такой силы, что от "Мерседеса" элит-класса осталась груда металлолома. Первый удар пришелся на правое переднее колесо машины, далее, двигаясь по инерции, "Хюндай" разворотил все правое крыло встречной машины, водительская сторона осталась практически не тронутой. Почему в машине гендиректора подземки не сработали подушки безопасности (в машинах такого класса это обязательный атрибут), непонятно. Опытные водители говорят, что нередко подушки блокируют сами водители, чтобы они не выстреливали без серьезного повода. Они бы могли смягчить удар и, быть может, сохранить жизни. Когда сотрудники ГАИ убедились, что спасти харьковчан невозможно, начали доставать пострадавших из джипа: женщину вырезали из машины около 15 минут "ножницами". Вызволить тела из "Мерседеса" оказалось значительно сложнее — операция заняла около 40 минут. По данным Херсонского МЧС, оба автомобиля восстановлению не подлежат. Участок дороги, говорят в местной ГАИ, довольно узкий, но не опасный: здесь редко происходят ДТП, и покрытие нареканий не вызывает.

РЕВОЛЮЦИОНЕР. В июле Сергею Мусееву исполнилось 50 лет, у него остались жена и 25-летний сын Максим. Пост начальника метрополитена Сергей Зинятович занял в 2006 году, до этого работал в частных структурах. За 5 лет работы в метро Мусеева называли не иначе как "вечным революционером": при нем цена жетона выросла с 75 копеек до 1,5 гривни, по его задумке Харьков начал отказываться от жетонов и переходить на бесконтактные карты, позднее на них перевели даже пенсионеров и существенно сократили штат сотрудников подземки. За 4 дня до гибели Мусеев открыл терминал на "Холодной горе", а в последний раз на публике появился на закрытом приеме мэра в "Метрополе" 24 августа, где был до поздней ночи.

Реклама

ВОДОВОЗОВ: "С НИМ ВОЛНОВАТЬСЯ ЗА МЕТРО НЕ СТОИЛО"

Несмотря на то, что кандидатура Сергея Мусеева как руководителя подземки была противоречивой, коллеги о нем отзываются положительно. Все в один голос говорят: был настоящим профессионалом, который защищал интересы вверенного ему предприятия. "С Сергеем Зинятовичем я познакомился в 2006 году, когда он занял пост начальника метрополитена, — вспоминает экс-директор Департамента транспорта и связи мэрии Евгений Водовозов. — За время нашего знакомства он зарекомендовал себя как профессионал, довольно глубокий аналитик. Когда у руля метрополитена стоял Сергей Зинятович, волноваться за предприятие не стоило. Мы с ним, бывало, спорили на профессиональной почве, но всегда уважали мнение друг друга".

Пока обязанности Мусеева исполняет его зам Михаил Карамшук (и.о. был назначен на время отпуска Сергея Зинятовича), а говорить о том, кто займет место постоянно, пока рано. По информации наших источников, на эту должность прочат бывшего руководителя подземки, ныне заместителя директора Михаила Пилипчука. "Кого бы не назначили, это будет не политическое назначение, — уверен политолог Владимир Никитин. — Времена войны между городским советом и обладминистрацией прошли, уже не нужно воевать за кандидатуру "своего" начальника и переподчинение подземки. Метрополитену нужен "технарь". Сергея Мусеева проведут в последний путь сегодня, похоронят его на почетном квартале второго кладбища, где погребены экс-губернаторы Евгений Кушнарев и Александр Масельский. В 10.30 в Свято-Троицком храме пройдет молебен, а в 11.00 — гражданская панихида в ДК Милиции.