Сезонные доходы одесситов съели поборы и плохая погода

14 августа 2009, 10:51
Дискотеки дают $3000 за ночь, а топчаны — до $10000 в месяц

Автор Ж. Жукова

Нынешний пляжный сезон не оправдал надежд одесских предпринимателей, сделавших ставку на кафешки и аренду пляжей. Большинство из них — лишь понапрасну влезли в долги.

Виктор Приходько, который арендует часть пляжа и держит семь торговых палаток у моря, сетует, что его бизнес подкосил подорожавший вдвое доллар и поборы чиновников: "Люди перестали покупать пиво на пляжах, приносят его с собой. Большинство отдыхающих норовит лечь на подстилку, игнорируя топчаны. Прошлым летом я заработал за три месяца около $10000, а сейчас у меня всего $5000. Чиновникам же у нас словно медом намазано. Позавчера, например, приходили экологи, предъявили претензии, мол, загрязняем почву сточными водами — "договорился" с ними за сто гривен. Вчера были из милиции по борьбе с экономическими преступлениями. Цена вопроса — 200 гривен плюс бесплатно четыре кружки пива — они придрались к отсутствию кассового аппарата в палатке. Сегодня с утра у меня уже побывал участковый. Взял 50 гривен за отсутствие прописки у продавцов-молдаван". По словам другого предпринимателя, Александра Пушкарева, нынешний сезон стал для него настоящим кошмаром. "С меня требовали взятку за торговое место на Ланжероне — $400 за сезон. Я одолжил денег у родственников и начал торговать. За первый месяц заработал $600, а потом оба моих продавца напились и весь товар украли. Теперь отрабатываю долг в $3000", — делится Александр.

Реклама

Крупные предприниматели, которые получают прибыли с ночных клубов и огромных пляжей, винят в неудачном сезоне кризис и погоду. "Самый выгодный бизнес летом — топчаны. У меня их 250. Расходы на открытие пляжа составили около $20 тыс. — пришлось нанять за свой счет спасателей, открыть бесплатную детскую площадку и заплатить взятку в $5000 чиновникам. Рассчитывал получать с топчанов около $15 тысяч в месяц. Но из-за погоды за июнь и июль получил всего 20 тысяч. Единственный доход сейчас получаю с ночного клуба — дискотеки дают до трех тысяч долларов за ночь. Но звезд эстрады приглашать перестал из-за больших гонораров", — рассказал предприниматель Артем.

"Сезонные бизнесмены, в лучшем случае, остались при своих, — говорит начальник департамента рекреационного комплекса и туризма Виктор Аксанюк. — Чтобы зарабатывать, нужно вкладывать. А большинство к этому не готовы. Чем они привлекают туристов? Ничем. В первую очередь, это отразилось на так называемом "пирожковом" туризме. Люди научились считать свои деньги — они покупают снедь в супермаркетах намного дешевле, чем на пляжах. Но, несмотря на кризис, в гостиницах и санаториях все места заполнены".

Александр Сибирцев