Черный PR на выборах: антиреклама и лжепобои кандидатов

7 августа 2012, 10:09
Акцент и накал страстей постепенно смещается в интернет

В каждом теневом штабе существуют законспирированные группы специалистов по планированию незаконных акций. Фото: vu.ua

По словам главы одесской облорганизации Комитета избирателей Украины Анатолия Бойко, в ходе выборной кампании-2012 вовсю используются черные политтехнологии.

"Региональные черные PR-технологи пока ничего нового не выдумали и используют приемы провокаций, опробованные в ходе прошлых выборов, — говорит эксперт. — Правда, по сравнению с прошлыми годами, можно отметить, что акцент и накал страстей постепенно смещается в интернет (публикация заказных материалов, вброс через интернет-СМИ информации, которая порочит другого кандидата, комментирование политических статей за деньги — по нашим данным, за один правильный комментарий предлагают 10 копеек. — Авт.)".

Реклама

ГРАФФИТИ НА АВТО. Один из излюбленных методов очернения кандидата, который уже апробируется в Одессе ходе этой кампании, — провокационные листовки и граффити. "Рисуют граффити с призывом поддержать чужого кандидата на... свежевыкрашенной стене, чужом гараже и даже на лобовом стекле автомобиля. Такие каляки-маляки вызывают раздражение у избирателей против конкурента, — поясняет политтехнолог Владимир Л. — Другой прием — ночной звонок по телефону с просьбой голосовать за конкурента. Можно также раскидать листовки, где чужой кандидат якобы призывает к свободному проведению гей-парадов и заключению однополых браков, а также выступает за язык, не популярный в регионе".

По словам политтехнолога, в каждом теневом штабе существуют законспирированные группы экстремальных исполнителей и специалистов по планированию незаконных акций. "На выборах-2004 одной из таких групп была проведена откровенно бандитская акция по всей Одессе. Она касалась голосования на дому. Когда к первому адресу подъезжала машина с наблюдателеми, ее подстерегали люди, вооруженные специальными заточками, и прокалывали в ней шины. В результате свои члены комиссий, которые и везли урну с бюллетенями, отрывались от наблюдателей и рисовали в бюллетенях все, что хотели", — привел пример Владимир Л.

Реклама

Порча чужих билбордов, провокационные якобы избиения своих политиков конкурентами также входили в обязанности сотрудников теневого штаба.