"Черноморское морское пароходство" ликвидируют, фото blasco.com.ua
Об этом заявил заместитель министра транспорта и связи, директор "Укрморречфлота" Владимир Работнев.
"Идет процедура банкротства, государство контролирует ее. Есть кредиторы, которым нужно заплатить", – подчеркнул он.
Чиновник затруднился сказать, что будет с активами предприятия, которые останутся после расчета с кредиторами. Он предположил, что они будут переданы другим предприятиям морской отрасли, например, Одесскому морскому порту.
Также замминистра отметил, что ЧМП фактически перестало быть судоходной компанией.
"ЧМП сегодня – серьезный владелец недвижимости в Одессе. И некоторого количества малоинтересного флота", – считает он.
По мнению директора Департамента морского и речного транспорта, возрождать пароходство нет смысла.
"Зачем возрождать компанию, которая возила военные и народнохозяйственные грузы? Это принадлежность страны, которой нет, – заявил он и добавил, что государство не ставит задачу увеличить количество судов под украинским флагом.
"Главная задача сегодня – дать возможность судоходным компаниям, работающим здесь, оперировать флотом под любым флагом и привлекать тоннаж", – считает чиновник.
"Во всем мире оперируют тоннажем под разными флагами. Мы продаем мозги, конечный интеллектуальный продукт, а не сырье. Этого почему-то никто не замечает", – считает Работнев.
Также, по его словам, стоит задача вывести как можно больше грузооборота из офшоров, сделать привлекательным легальный бизнес. Такая проблема решается через новую редакцию Кодекса торгового мореплавания, которая подготовлена в прошлом году. Парламент предыдущего созыва не успел принять этот документ, так как был распущен. В этом году он включен в программу Кабмина "Украинский прорыв".
Напомним, 26 февраля был арестован президент ЧМП Евгений Кожевин. Сотрудники предприятия полагают, что это связано с намеченными действиями по закрытию дела о банкротстве.