Чистка. В Донецке остановили 67 "газелей"

13 мая 2009, 19:32
По решению мэрии город переходит на автобусы большой вместительности

Горсовет Донецка провел основательную чистку на городских маршрутах, убрав с улиц 67 "газелей". Компенсировать недостающий транспорт призваны более просторные "Богданы" и "Эталоны" (в частности, на маршруте №25). Чтобы справиться с пассажиропотоком, власти также меняют длину некоторых маршрутов. Так, конечная автобуса №73, который идет с "Широкого", перенесена с автовокзала "Путиловский" до аэропорта.

"Эти действия согласованы со всеми предпринимателями. Все это делается в плановом порядке — тогда, когда подходят сроки перерегистрации для перевозчиков. Мы их заранее предупреждаем", — заверил мэр Донецка Александр Лукьянченко, вновь напомнив, что с улиц постепенно должен исчезнуть малогабаритный маршрутный транспорт.

Впрочем, у перевозчиков на этот счет иное мнение. Как рассказал "Сегодня" предприниматель Вячеслав Мельник, майская зачистка стала для него и его коллег полной неожиданностью. "Нас никто не предупреждал! — уверяет он. — Мы силой пробились к заму мэра, чтобы нам рассказали, что вообще происходит. Наши договора закончились 3 мая, а о том, что с маршрутов убирают столько машин, мы узнали только пятого".

Реклама

Сейчас, по словам Вячеслава, на его предприятии без дела простаивают 13 "газелек", которые совсем недавно выходили на маршруты 9а, 9б и №25. Вячеслав Мельник сетует, что от больших муниципальных автобусов, настойчиво вытесняющих "частников", не всегда спасает и то, что по указкам горсовета приобретаются "Богданы" и "Эталоны" стоимостью от 280 до 315 тыс. грн. "Две из семи купленных нами машин все равно пока простаивают, нам приходится буквально бороться за то, чтобы их пустили на тот же 25-й маршрут", — говорит перевозчик. По его мнению, проблему решит создание рабочей группы с представителями горисполкома и перевозчиками. О ее создании власти говорили еще год назад, однако, по словам Вячеслава, она до сих пор не функционирует.

Евгений Руденко