Чорный заставил ГАИ краснеть

2 апреля 2009, 18:43
Донецкий адвокат оспаривает достоверность штрафов выписанных на основании показаний "Визира"

Иван Чорный уверен в своей победе

Вчера Петровский райсуд Донецка приступил к рассмотрению по сути иска адвоката Ивана Чорного, который считает неправомерными действия инспекторов ГАИ. Он также ставит под сомнение точность прибора "Визир", с помощью которого фиксируются нарушения ПДД. "17 декабря прошлого года на въезде в Донецке велось скрытое наблюдение на трассе, и, судя по "письму счастья", я ехал в черте города со скоростью 100 км/ час, — говорит Иван Чорный. — На меня наложили штраф в 260 грн. Но дело не в деньгах. Вопрос принципиален — я считаю, что наше ГАИ не выполняет свои прямые обязанности, а результаты съемок, которые делаются с помощью "Визира", можно легко поставить под сомнение". В частности, Иван Чорный, указывает на то, что по фото с его авто, предоставленном инспекторами, невозможно сказать, где была запечатлена машина (на шоссе или в черте города) и находилась ли она вообще в движении или стояла где—то на перекрестке. А значит — остается только верить инспекторами на слово.
Одна из самых серьезных претензий истца — предусмотренный законом срок отправки постановления об админнарушении был сорван. Вместо трех дней, Госавтоинспекция отправила весточку спустя 40 — аж 28 января 2009 года. "По всем правилам они должны были сделать это максимум 30 декабря 2008 года. Но я получил письмо спустя 45 дней. Таким образом они предотвращают нарушения? Будь я настоящим дорожным преступником, представьте, сколько бы я мог натворить за все это время!" С обоснованностью этой претензии присутствовавшие в суде представители ГАИ согласились (с остальными — нет). Они пояснили долгий путь "письма счастья" тем, что со вступлением новых штрафов прошлой осенью автоинспекция физически не могла отправлять в срок все постановления.
Нужно отметить, что многие доводы истца, похоже, ставили в тупик ответчиков. Представительная делегация ГАИ к конце судебного заседания заметно нервничала, не могла четко сформулировать ответы на вопросы истца, а два ответчика (в лице инспекторов ГАИ, зафиксировавших нарушение) использовали в ответах подсказки своего начальства и сотрудниц юротдела ГАИ, сидящих рядом. Кульминационным стал момент, когда во время перерыва явно разнервничавшиеся сотрудники автоинспекции в присутствии журналистов обвинили Ивана Чорного в том, что в 2007 году он управлял своим авто в нетрезвом состоянии. Адвокат тут же потребовал подтверждения и пригрозил новым иском. На что представители ГАИ заявили, что их неправильно поняли и это была шутка. Эмоциональные слушания закончились тем, что судья назначила новую дату прений — 16 апреля.

Инспекторы не сомневаются в совей правоте

Реклама

Несмотря на нежелание давать комментарии до окончания процесса и вердикта судьи, замначальнику облупраления ГАИ Анатолию Куренному все же пришлось ответить на вопросы журналистов о шансах на победу. "Я себя чувствую очень уверенно, — заверил он, выйдя из душного зала суда. — Мы этот прибор не создавали — нам его передали из департамента ГАИ. Наши сотрудники прошли соответствующее обучение. За последние три месяца количество погибших у нас снизилось на 100%".
Журналисты также поинтересовались, в чем же смысл скрытого наблюдения на особо опасных участках дороги, если нарушитель спустя полтора месяца узнает о наказании в виде не такого уж и большого штрафа (как в случае с Иваном Чорным). "В следующий раз такие, как господин Чорный, не будут больше нарушать", — ответил замначальника. На вопрос "Сегодня",а что если спустя пять минут после фотофиксации промчавшийся мимо любитель скорости собьет человека, внятного ответа не последовало.

Евгений Руденко