ЧП с буксиром "Параллель": подробности спасательной операции

21 ноября 2018, 06:28
Экипаж буксира пересадили на танкер, а после доставили в Очаков

Реклама

Операция по спасению моряков у наших берегов на днях наделала много шума. Помощь спасателей потребовалась экипажу буксира "Параллель", который из-за пробоины мог в любой момент пойти на дно. "Сегодня" разузнала подробности спасательной операции.

Сигнал бедствия с буксира "Параллель" поступил в понедельник утром. Моряки радировали сигнал бедствия, которую поймал один из радиоцентров Морской поисково-спасательной службы.

"Радиооператор, который находился на дежурстве, в 9:01 услышал сигнал бедствия и вышел на связь с этим судном. Это обязательная процедура: так люди, которые просят помощи, знают, что их услышали и спасут, это ключевой момент", — пояснил нам замдиректора по поиску и спасению Сергей Дубин.

Информацию о буксире тут же передали в координационный центр поисково-спасательной службы, и к делу приступили капитаны-координаторы — бывалые морские волки, которые имеют всю информацию о судах и руководят всеми участниками спасательных операций.

Реклама

Тем временем по тревоге подняли два спасательных катера из портов Одессы и Черноморска, и пока те добирались до места бедствия, центр привлек находящиеся неподалеку торговые суда.

"Мы вправе сами обратиться к судам и направить их в район бедствия. Отказаться капитан не может, может лишь ограничить свои действия, если у него опасный груз или судно сложной конструкции и не может помочь, но на спасение человеческой жизни откликаются все, — поясняет Дубин. — Каждый капитан, который услышал призыв о помощи, должен поспешить на подмогу".

Долго искать буксир не пришлось: все это время он дрейфовал, но оставался на связи с берегом и передавал свои координаты. В итоге уже спустя час после получения сигнала бедствия шесть членов экипажа смогли покинуть поврежденный буксир, перебравшись на танкер "Аркадия", который первым прибыл на место.

Как поясняют моряки, решение оставить судно обычно дается команде очень непросто, ведь экипаж обязан изо всех сил поддерживать его живучесть — способность сохранять эксплуатационные и мореходные качества, несмотря на повреждения. На буксире из-за пробоины вода заливала румпельный отсек (та часть судна, где находится рулевое устройство. — Авт.) и угрожала подтоплением моторной части.

Реклама

"Навстречу танкеру вышел пограничный вельбот, который принял на борт всех шестерых пострадавших и последовал в Очаков. В течение часа их доставили на твердую землю", — подытожил наш собеседник, уточняя, что в тот же день служба получила еще одно сообщение о возможном бедствии от турецких коллег.

К счастью, спасать никого не пришлось: автоматика дала ложную тревогу.

В СЮЖЕТЕ — ПОВОРОТ. После того как команда покинула буксир, его оставили дрейфовать в море в надежде, что судовладелец заберет свое имущество. Но хозяин так и не предпринял никаких действий, и вчера буксир прибило к берегу на одесском пляже "Дельфин".

Но в этой истории произошел еще один интересный поворот: к побережью поселка Черноморка тем временем прибило баржу с грузом контрабандных сигарет, а общественники поспешили заявить, что ее якобы и тянул буксир.

Теперь обстоятельства случившегося выясняют правоохранительные органы. Сам же капитан "Параллели", со слов спасателей, заверил, что буксир шел без груза и барж.

СИГАРЕТЫ И ФРАХТОВЩИК

На барже, которую прибило к берегам Черноморки, обнаружили более 9000 ящиков с сигаретами. Их предположительно загрузили на внешнем рейде. В Министерстве инфраструктуры подтвердили, что баржа принадлежит "Украинскому Дунайскому пароходству", но подчеркнули, что плавсредство сдавали в аренду.

"В октябре пароходство обратилось к фрахтовщику (арендатору. — Авт.) из-за отсутствия оплаты, увы, безуспешно. Фрахтовщик избегал встреч и не сообщал о местонахождении баржи", — пояснил замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк, подчеркнув, что уже готов иск в суд к ненадежному партнеру.

Теперь на барже работают правоохранители.

Напомним, в о время ремонта авианосца "Адмирал Кузнецов" был потоплен один из самых больших плавучих кранов в мире, а само судно очередной раз опозорило Россию. Все это произошло из-за попытки Кремля ответить на учения НАТО вблизи Норвегии, хотя авианосец нельзя было выводить из дока.

Также мы писали, что отремонтирован самый большой корабль охраны на Азовском море. Весной 2014 "Донбасс" (BG-32) переместился с аннексированного Крымского полуострова в Мариуполь. Восстановлением крупнейшего корабля Морской охраны ГНСУ на Азоском море занимался Азовский судоремонтный завод, который выиграл тендер на проведение ремонтных работ корабля.