Цикл "После плена": украинец рассказал о 30 сутках ада

1 апреля 2018, 06:01
Сейчас Евгений Шляхтин помогает переселенцам и ветеранам открыть собственное дело

Работника Стахановского горсовета Евгения Шляхтина пытали, избивали и грозили расстрелять, если не откажется от своей проукраинской позиции. Не отказался и не сломался. А вскоре после освобождения нашел новый дом и работу – в Одессе. Помогает переселенцам и ветеранам открыть собственное дело. История Евгения Шляхтина – в цикле "После плена".

Эти фото сделаны 4 года назад. Проукраинские акции в Луганске, Стаханове и Станице Луганской.

Реклама

"Мы проводили шевченковские чтения, проводили конкурсы детского рисунка в поддержку наших военных, ездили в Луганский аэропорт, проводили автопробеги. Были негативные возгласы, но очень много было поддержки, люди выходили с балконов, люди выходили с флагами Украины, это очень мотивировало", – рассказывает освобожденный из плена Евгений Шляхтин.

Последний желто-синий автопробег Шляхтин провел 26 апреля. Через три часа в его родной Стаханов въехали 40 автоматчиков.

Фотографию Евгения разместили на стенде в центре города – с подписью "нацист". Недалеко от горсовета, где он работал.

Реклама

"31 июля ко мне в рабочий кабинет ворвались 6 автоматчиков, они нашли в кабинете флаг Украины. Потом было 30 суток ада. Были пытки, избивали, мнимые расстрелы, избивали до потери сознания", – рассказывает Евгений Шляхтин.

Матери боевики сказали: перевоспитываем. Сына видела лишь мгновение. Когда его вели мыть машину казачков.

"Я только помню его взгляд, такое впечатление что прощались", – признается Ирина Шляхтина.

Реклама

Она ежедневно приносила еду сыну. Родительские бульоны и каши были единственной едой Жени в заточении. Через месяц "перевоспитание" закончилось. Пленных так называемого стахановского штаба амнистировали. Евгений с семьей бросили дом и переехали в Одессу. С двумя сотнями гривен в кармане. Бывший работник горсовета работал грузчиком, столяром, раздавал листовки. Но вскоре увидел вакансию мечты. Теперь Шляхтин помогает таким же как и он – переселенцам и ветеранам АТО – начать свое дело.

Больше двухсот человек уже получили консультации. Еще 40 – международные гранты на открытие собственного дела. Евгений пошел дальше. С другими освобожденными из плена хочет изменить законодательство. В декабре зарегистрировали законопроект. И ведут переговоры с депутатами.

Ранее боец ВСУ Кодьман рассказал, как провел в плену боевиков больше двух лет.

Также читайте историю двадцатилетнего бойца ВСУ, побывавшего в плену.