Скандал: таможенники рекомендуют портам не работать с экспедиторами 42-х компаний

19 ноября 2011, 08:18
По словам экспедиторов, причина желания таможни отстранить их от работы — устранение конкурентов для "своих" фирм

Таможенники же обвиняют экспедиторов в "несвоевременной подаче документов и деклараций для прохождения таможенного контроля". Фото: turson.at.ua

В одесском порту разгорается новый скандал вокруг "черного списка" экспедиторов, составленного Южной региональной таможней. В письме за подписью начальника таможни Татьяны Бойченко, направленном 11 ноября 2011 года в ОМТП, таможенники просят руководство порта разорвать договора с 42 одесскими экспедиторскими компаниями, обвинив их в "несвоевременной подаче документов и деклараций для прохождения таможенного контроля".

"Ряд экспедиторских компаний в Одесском и Ильичевском торговых морпортах несвоевременно и не в полном объеме организовывают вывоз контейнеров из грузовых терминалов. Это приводит к долгому нахождению контейнеров в портах и направлению в таможню жалоб от получателей грузов. Южная таможня направила экспедиторским компаниям свыше 80 писем с предложением о скорейшем выполнении ими взятых на себя функций.

Реклама

Но письма остались без реакции и мы обратились к руководству портов с предложением принять меры", — сообщил "Сегодня" замначальника Южной таможни Сергей Куц.

По словам экспедиторов, причина желания таможни отстранить их от работы — устранение конкурентов для "своих" фирм. "Среди экспедиторов есть "свои" и "чужие" для таможни. "Свои" исправно платят взятки таможне, а "чужих" таможня пытается вышибить с рынка оформления и доставки грузов", — утверждает директор одной из экспедиторских фирм, попавших в "черный список" Юрий К.

К слову, пресс-секретарь Южной региональной таможни Елена Гусева решительно опровергла слухи о взятках на таможне, назвав слова анонимных экспедиторов ложью. Любопытно, что экспедиторы называют просьбу-письмо таможенников в ОМТП "юридически неграмотной".

Реклама

"Несвоевременная подача документов экспедиторами и якобы возникающие от этого заторы — смехотворное обоснование. На самом деле никаких временных нормативов для подачи документов в таможню не существует. Во-вторых, нам самим невыгодно тянуть и медлить с подачей деклараций и других бумаг — от простоев мы теряем деньги. А заторы в порту организует СБУ и таможня", — подчеркивает Юрий К.

Все экспедиторы, с которыми пообщалась "Сегодня", попросили не разглашать их фамилии и названия фирм. "Мы не можем ссориться с таможней. Если возмущаться открыто, то получишь "черную метку" и работать в порту не будешь никогда. Придется "договариваться" с ними", — признался экспедитор Валерий М.

К слову, гендиректор Ассоциации международных экспедиторов Юрий Приходько уже опротестовал требования одесских таможенников в Гостаможслужбе, назвав их в открытом письме "грубым вмешательством в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования".

Реклама

В свою очередь начальник одесского порта Юрий Васьков не видит оснований для тревоги одесских экспедиторов. "Письмо таможни имело рекомендательный характер. Порт может разорвать договор с экспедитором только в одном случае — если он не выполняет условий. Поэтому, получив письмо, мы созвали совещание с участием таможни и экспедиторов "из списка". На совещании были озвучены претензии таможни к экспедиторам, все приняли их к сведению", — пояснил Юрий Васьков.